Критика клерикальных концепций войны и мира



В брошюре критически анализируются клерикальные концепции войны и мира, раскрываются сущность и особенности религиозного пацифизма в попытки его использования реакционными силами в антикоммунистических целях. На большом фактическом материале автор показывает роль религиозных организаций в антивоенном движении современности, значение сотрудничества верующих и неверующих в борьбе за сохранение мира на Земле. 
 
В наши дни проблемы войны и мира являются объектом острой идеологической борьбы. Поборники гонки ядерных вооружений стремятся идеологически обосновать агрессивную политику, милитаристский курс империализма. Для этой цели они используют широкий арсенал средств воздействия на массы. Одним из таких средств, приобретающим все большее значение, является религия. Учитывая, что религия оказывает влияние на миллионы людей, империалистические идеологи пытаются использовать ее для введения их в заблуждение относительно политики агрессивного блока НАТО. 
 
Правящие круги США, Великобритании, ФРГ и других капиталистических стран рассматривают религию — христианство, ислам, иудаизм —как эффективное средство камуфляжа агрессивных планов и идеологической 
обработки масс. Американский буржуазный философ С. Хук оценивает религию как сверхнациональную силу, которая управляет судьбами людей и служит космической опорой человеческих идеалов. Идеологи империализма стремятся использовать религию для достижения идеологического единства НАТО, создания «духовных основ» для сплочения народов и личного состава вооружепных сил стран НАТО и других агрессивных блоков. Американский генерал А. Гюнтер, в бытность свою верховным главнокомандующим объединенными вооруженными силами НАТО в Европе, подчеркивал, что христианская идеология и этика являются моральным 
цементом вооруженных сил НАТО, что военный потенциал этого блока ничего не стоит без моральной поддержки христианства. 
 
В своих планах идеологического обеспечения политики агрессии милитаристы учитывают и другую черту политического клерикализма, а именно его враждебное отношение к социализму я коммунизму. Клерикалы, действуя заодно с империалистической реакцией, занимаются злобной антикоммунистической пропагандой среди личного состава вооруженных сил НАТО. Примером такой пропаганды может служить высказывание одного из руководителей реакционной организации «Христианский голос» Г. Джермина: «Мы видим мир расколотым на две части—бога и дьявола. Единственно морально оправданной внешней политикой США является та, которая призывает к тотальному уничтожению коммунизма и к освобождению всех живущих при нем». 
 
Капелланы вооруженных сил стран НАТО занимаются интенсивной идеологической обработкой солдат, матросов, офицеров, стремятся разжечь религиозный фанатизм, воспитать их в антикоммунистическом духе. С этой целью проводятся специальные военно-религиозные мероприятия. Одним из них является паломничество военнослужащих НАТО в Лурд. Здесь перед «божьими солдатами», как их называют в церковных кругах, близких к НАТО, выступают деятели католической церкви с религиозно-закамуфлированными антикоммунистическими проповедями. 
 
Весьма благосклонно относятся к НАТО в Ватикане. Глава католической церкви встречается со слушателями военного колледжа НАТО, их принимают в Ватикане как «солдат мира». В выступлениях перед ними деятели римской курии разглагольствуют о якобы миролюбивом характере НАТО, изображая его как «инструмент мира». Выступления представителей высшей католической иерархии с призывами к миру, против гонки вооружений сочетаются с фактической поддержкой НАТО, препятствующей сокращению вооружений, устранению угрозы ядерной войны. Таким образом, на- лицо явное противоречие менаду призывами к миру и некоторыми конкретными акциями римской курии, отнюдь не служащими интересам укрепления мира и безопасности народов. Изменившаяся в последние годы позиция руководящих кругов религиозных организаций некоторых капиталистических стран в отношении агрессивного курса США и их союзников вызывает растущее беспокойство у консервативных политических кругов Запада. 
 
Поэтому ведущие буржуазные политические деятели Запада, в частности США, активно поддерживают ту часть епископата и духовенства, которые под предлогом защиты христианства от угрозы коммунизма считают необходимым использовать религию в своих политических целях. Выступления некоторых государственных деятелей капиталистического мира больше напоминают проповеди, чем речи политиков. Это особенно относится к американским политикам, говорящим о необходимости борьбы со злом, центром которого якобы является Советский Союз. Для борьбы против зла, если судить по их речам, можно использовать все средства, не исключая ядерного оружия. Такого рода «аргументами», ссылками на бога оправдывается политика наращивания ядерного потенциала, возможность нанесения первыми ядерного удара. Таким образом, религия стала составной частью агрессивной, антикоммунистической по своей сущности внешнеполитической доктрины правящих кругов США. При этом они игнорируют тот немаловажный факт, что крупнейшие религиозные организации США в последние годы резко изменили свои взгляды на проблемы войны и мира. Правящие империалистические круги берут на вооружение только клерикальные интерпретации этих проблем... 

«Гений есть терпение мысли, сосредоточенной в известном направлении»

Исаак Ньютон

Научный подход на Google Play

Файлы

История и теория атеизма

Анатомия разума

Побег из тьмы. Рассказ бывшего священника

Внутренняя рыба