Основы светской этики



В книге на примерах доказано, что религия не нужна для морали людей и что мораль может существовать без религии. В книге продемонстрирована аморальность Библии, которая одобряет садизм-мазохизм, геноцид, человеческие жертвоприношения. Показана непригодность христианской морали для жизни. Представлена научная эволюционная светская этика: разум, инстинкты, выживание и размножение рода. В книге представлен научный взгляд на этику и мораль. Пересмотрена потребность людей в религии.

Книга предназначена для старшеклассников и студентов, а также для широкой аудитории, интересующейся вопросами этики, морали, нравственности с точки зрения разума, отношением разума и веры, науки и религии, развитием цивилизаций и научным подходом к решению любых задач.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. Научный подход к вопросам этики, морали, нравственности

ЧАСТЬ 1. АМОРАЛЬНОСТЬ БИБЛИИ
1.1. Введение
1.2. Одобрение геноцида и садизма в Библии
1.3. Одобрение кастрации и мазохизма в Библии
1.4. Человеческие жертвоприношения и беспрекословное
выполнение преступных приказов
1.5. Ненависть к ближним
1.6. Непригодность христианской морали для жизни
1.7. Безответственность как следствие догмата
о покаянии и прощении грехов
1.8. Антисанитария Христа - причина
эпидемий чумы в Европе
1.9. Библия поощряет рабство
1.10. Библия поощряет инквизицию
1.11. Советская власть тоже от бога?
1.12. Библия поощряет расизм
1.13. Лицемерие Христа
1.14. Аморальность некоторых служителей
современной церкви
Список литературы

ЧАСТЬ 2. НАУЧНАЯ ЭВОЛЮЦИОННАЯ СВЕТСКАЯ ЭТИКА:
РАЗУМ, ИНСТИНКТЫ, ВЫЖИВАНИЕ И РАЗМНОЖЕНИЕ
РОДА
2.1. Древнегреческая мораль противоположна библейской:
культ смелости, разума и свободы в легендах Древних
Греции и Руси
2.2. Вкратце об истории этики и эпохе Просвещения
2.3. Фундамент научной этики - инстинкты и разум
2.4. Взаимовыгодная польза для
общества и для индивидуума
2.5. Пример: неразумность воровства и обмана в долгосрочной
перспективе
2.6. Недопустимость ювенальной юстиции с позиций научной
этики
2.7. В корне ошибочное понимание эволюции сегодня - вести
себя с другими людьми как хищник с жертвой
2.8. Правильное понимание эволюции - развитие разума
2.9. О декларациях и перечислении принципов светской морали
2.10. Выводы
Список литературы

ЧАСТЬ 3. ПЕРЕСМОТР ПОТРЕБНОСТЕЙ
ЛЮДЕЙ В РЕЛИГИИ
3.1. Пересмотр эмоциональной потребности в религии
3.2. Религия - бизнес?
3.3. Аморальность манипуляции сознанием
Список литературы

«Нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо, и, наоборот: нельзя жить разумно, нравственно и справедливо, не живя приятно»

Эпикур, древнегреческий ученый (342 - 271 гг. до н.э.)


Несмотря на то, что светский характер государства России закреплен в Конституции нашей страны, в 2012 году в школы России был введен новый предмет – основы религиозной культуры, где среди нескольких модулей есть «Основы православной культуры» и «Основы светской этики».

Но зачем учить детей в школе Библии, которая в обоих заветах одобряет, например, человеческие жертвоприношения - сожжение невиновных детей на костре (Бытие 22:2-10, Судей 11:30-40; Евреям 11:17) и геноцид невиновных народов (Деяния 13:19; Второзаконие 20:16-17)? Это возмутительно для светской морали мыслящих людей.

Кроме того, в Тюмени вышло пособие под одноименным названием «Основы светской этики» [1], в котором вопреки названию излагается не светская этика, а православное вероучение – например, осуждается «грех гордыни», преподаются заповеди Библии, упоминаются иконы, бог, православные и мусульманские религиозные праздники и пр.

Это – уже мошенничество и обман, которым не брезгуют клерикалы. С их православной точки зрения, видимо, обман и мошенничество вполне этичны. А с нашей светской – нет. Светская этика возникла гораздо раньше христианской – термин «этика» использовал еще древнегреческий ученый Аристотель в IV в до н.э.

Светская этика отличается от религиозной тем, что основывается на научном подходе – экспериментах (личном опыте) и разуме (логике), а не на догматах религии. В светской этике этично и хорошо не то, что требует та или иная религия, а то, что разумно, рационально само по себе, по природе вещей. По этой причине светская этика является объективной, а религиозная этика – субъективной. Иными словами, светскаяэтика - это объективные законы природы, действующие в обществе независимо от нашего сознания и которые можно познать научным методом – экспериментом и разумом.

Конечно, для того, чтобы понять, что разумно, а что неразумно, надо уметь думать. А думать любят не все люди – некоторые люди ленятся думать и им нужно, чтобы им дали готовые «заповеди» без какого бы то ни было логического объяснения. Такие люди становятся на путь религиозной веры. Однако мыслящим людям нужна именно светская этика – этика на основе разума и инстинктов.

Но одно дело – когда люди, не желающие думать, сами выбирают себе пастухов, которые бы учили их жить, а другое дело – когда мыслящих людей учат религии. В этом случае религия отнимает у мыслящего человека самое драгоценное, что у него есть и то главное, что отличает его от животных – разум. Вот почему мы, атеисты, вынуждены противостоять религиозной экспансии – клерикализации нашей Родины.

Второе существенное отличие светской этики от религиозной заключается в ее универсальности – если религиозная этика есть только у сторонников той или иной религии, то светская этика есть даже у религиозных людей – ведь инстинкты в той или иной степени есть у всех людей (хотя инстинкты и немного различны у разных людей вследствие биологической изменчивости). Доказать это очень легко:

1. Например, христиане не торопятся выполнять призывы Христа к кастрации (Мф. 19:12) и “возненавидеть отца и мать, жену и детей” (Лк. 14:26, Мф. 10:34-36). Значит, даже у верующих есть природная мораль (разум и инстинкты), которая отвергает эти заповеди Христа. Значит, даже верующим религия не нужна для формирования морали по данному вопросу!

2. Другой пример. Православные выступают против ювенальной юстиции – насильного изъятия детей у живых родителей и помещения их в детдома. Давайте проанализируем ход мыслей православных. На основании чего православные считают ювенальную юстицию аморальной? Ведь ювенальная юстиция вполне согласна с учением Христа "разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее" (Мф. 10:34-36). Более того,именно для этой цели и пришел Христос, согласно его же признанию (Матф. 10:35). Таким образом, Евангелие – основа христианской веры – не дает повода христианам выступать против ювенальной юстиции. Поэтому, если бы мораль христиан основывалась целиком и полностью на Евангелии, то они бы не выступали против ювенальной юстиции, а напротив, были бы ее яростными сторонниками. Противоречие доказывает ложность тезиса.

Следовательно, мораль даже православных активистов в вопросе ювенальной юстиции основана отнюдь не на Евангелии, а на биологических инстинктах, сформированных миллионами лет эволюции. А разум и инстинкты – это светская этика, а не религиозная.

А если даже верующим для формирования своего отношения к ювенальной юстиции достаточно светской этики – разума и инстинктов, - то религия вообще не нужна для морали никому, даже верующим! Просто они этого пока не осознают. И эта книга поможет верующим осознать это. Данная книга позволяет посмотреть на вопросы этики с позиций разума и инстинктов.

Книга заставляет людей думать и будет полезна для расширения кругозора, как для мыслящих людей, так и для верующих.

Электронная версия книги предоставлена исключительно для ознакомления. Если Вам понравилось содержание книги купите её поддержав автора!

«Не пытайтесь жить вечно: у вас ничего не выйдет»

Шоу Бернард

Научный подход на Google Play

Файлы

Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!

Как измерили Землю

Забавное евангелие

Опиум для народа. Религия как глобальный бизнес-проект