Религиозные чудеса и сила магических обрядов



В марте 2014 года в индийском городе Мумбаи статуя распятого Христа начала источать святую воду. Жидкость стекала с ног Иисуса, а служители католического храма Веланканнийской Богоматери собирали ее и давали прихожанам по чайной ложечке в открытые ладони. Прихожане принимали ее в надежде на исцеление, а также собирали в сосуды и уносили домой. Местное чудо широко рекламировалось по телевидению и в печати, молва разносилась по всему городу.

Один человек по имени Санал Эдамаруку решил разобраться в происходящем. Оказалось, что никакого чуда нет, зато есть протекающая канализационная труба, что и было продемонстрировано. Присутствовавшие служители церкви были весьма недовольны.

Канализационная труба в кишащей холерой и ротавирусом Индии – это не шутки. От ротавируса, например, там погибает около 100 тысяч детей в год. Вспышки холеры происходят регулярно, и именно из–за проблем с канализацией.

Санал Эдамаруку решил, что такое нельзя скрывать от людей, и рассказал о своей страшной находке по телевидению. Казалось бы, человек, который предупредил сотни сограждан о серьезной инфекционной опасности, заслуживает всяческих наград и благодарности, но не тут–то было!

Разразились напряженные дебаты, в ходе которых священник того самого храма… потребовал извинений. Разумеется, Санал Эдамаруку отказался извиняться за то, что предупредил людей об угрозе.




Теперь он вынужден скрываться в Финляндии, потому что дома ему, помимо трех лет тюрьмы за «богохульство и оскорбление религиозных чувств» грозит еще и физическая расправа. Оскорбленные активисты заявляют, что «свобода слова не должна наступать на свободу вероисповедания».

Скептик против колдуна



Эта история началась, когда бывший премьер–министр одного из индийских штатов обвинила своих политических оппонентов в колдовстве, в результате которого она потеряла любимого дядюшку, приложилась головой о дверь машины, а ее ноги покрылись ранами и волдырями.

Как это часто бывает после таких заявлений, интерес к теме колдовства обострился, и в марте 2008 года в прямом эфире сошлись два оппонента: известный индийский тантрик (это колдун такой) Пандит Суриндер Шарма и индийский рационалист и скептик Санал Эдамаруку. Тантрик, кстати, непростой: раскручен на всю страну, ведет телешоу, оказывает политикам магические услуги. Классический случай.

Идет эфир, колдун, как положено, всячески пиарит свое ремесло, и надо бы ему вовремя остановиться, но чувство меры отказало. Достав слепленного из теста человечка, он затягивает вокруг него петлю и заявляет, что может убить любого за три минуты при помощи черной магии.




«Докажи это. Убей меня здесь и сейчас», – ответил Санал. Это, скорее всего, было полной неожиданностью для тантрика. Когда шарлатаны бросаются такими заявлениями, мало кто решается ответить «убей меня». Это непросто, даже если знаешь, что магия не работает. Мало ли, что они за фокус провернут. И редко кто заявляет, что может убить прямо на месте. Обычно эти проходимцы подстраховываются и говорят о «наложении проклятия».

Вызов был принят. Тантрик начал бормотать свои мантры. Прошло три минуты. Ничего не случилось. Еще три. Санал жив–здоров. Эфир продлевали снова и снова, перекроив сетку вещания; новости о состязании привлекли внимание сотен тысяч зрителей. Колдун сменил тактику: на Санала полетели брызги воды, а перед носом возник нож. Лично я здесь бы уже напрягся, но, к счастью, ножом маг лишь размахивал. Опять неудача. Собрав остатки маны, тантрик попытался третий раз: он стал тереть и лохматить голову оппонента, давить на лоб, накрывать ладонью глаза Санала и сдавливать ему виски. Тантрик давил на виски все сильнее и сильнее, и тут уже его оппонент вынужден был заметить, что убивать договаривались, все–таки, магией, а не раздавливанием черепа.

Через два часа было объявлено поражение колдуна, в ответ тот заявил, что оппонента «защищало какое–то сильное божество, которому тот, очевидно, поклонялся». Санал, улыбаясь, заявил, что он атеист (напомню, что атеизм – это отсутствие веры в каких–либо богов). Тогда маг заявил, что для таких сложных случаев у него есть особая, никогда не подводящая магия, но применить ее можно только ночью. Коготок увяз – всей птичке пропасть. Магу предложили ночной эфир. Его смотрели уже сотни миллионов индийцев. Испытание проходило под открытым небом. Тантрик с двумя помощниками разжег огонь. Санал лишь улыбался, а тантрик стал описывать его участь. В течение первых двух минут должно было наступить помешательство, а еще через минуту – последовать дикая боль, последний крик и смерть.

Санал не воспользовался последним шансом, а только рассмеялся, и тантрик начал свое колдовство. Он бормотал свои мантры, издавал разные звуки, произносил какие–то странные слова все быстрее и быстрее. В огонь летели волшебные порошки, пламя меняло цвет (трюк, знакомый каждому, у кого в детстве был набор «Юный химик»), что–то затрещало, появился белый дым. Продолжая произносить заклинания, колдун подошел к Саналу и стал его трогать. Тут уже пришлось вмешаться ведущему, ведь договаривались действовать магией, не прикасаясь к оппоненту. Замечу, что опасность была вполне реальна. Существуют яды, которые могут поступить в организм через кожу и вызвать довольно быструю смерть от паралича дыхательной мускулатуры.

Шло время, звучали мантры, сыпались порошки, а скептик все не умирал. Тогда колдун написал имя оппонента на бумаге, разорвал записку на мелкие кусочки, кинул их в сосуд с маслом и отправил все это в огонь. Ничего не случилось. В ход пошли перья, горчичные зерна и брызги воды. Снова ничего. Тут уже известный тантрик, ведущий телешоу и друг политиков, решил прибегнуть к своему самому страшному оружию: пшеничному тесту. Он мял его, посыпал своими порошками и снова мял, затем попросил Санала дотронуться, что тот и сделал. Несчастное тесто было проткнуто гвоздями, разрезано ножом и брошено в огонь. Ничего не случилось. Тесто жарилось, время шло, Санал Эдамаруку не умирал.

Наконец, время истекло, и в прямом эфире на всю Индию было объявлено о победе Санала Эдамаруку, президента Индийской ассоциации рационалистов, над самым раскрученным индийским магом. «Омм, блин–блин–блин, ахалай–махалай!»

«Наука - это попытка привести хаотическое многообразие нашего чувственного опыта в соответствие с некоторой единой системой мышления»

Альберт Энштейн

Научный подход на Google Play

Файлы

Конец знакомого мира: Социология XXI века

Строение и эволюция Вселенной

Язык тела: природа и культура

Кто Вы?