Зри в корень!



Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов.
Владимир Ленин


Между тем в самых широких слоях трудящихся есть тьма недоразумений в отношении собственно самого понятия классовый интерес (классовая точка зрения). Поэтому здесь необходимо разъяснить, что такое классовый интерес? Классовый интерес означает, что явления общественной жизни рассматриваются не сами по себе, не в своей голой абстракции, а с позиции реальных жизненных интересов того или иного класса, например: класса частных собственников земли и средств производства – капиталистов и класса наёмных рабочих, лишенных средств производства, владеющих лишь своей рабочей силой.

Возьмём, например, такое явление общественной жизни, как частная собственность на землю и средства производства. Как относятся капиталисты и рабочие к этому явлению общественной жизни? Капиталисты заинтересованы в сохранении частной собственности на землю и средства производства, ибо она является основой их паразитического существования, между тем как рабочие заинтересованы в ликвидации частной собственности на землю и средства производства, ибо она является причиной их бедственного положения. Отсюда следует, что интересы этих двух классов в отношении частной собственности на землю и средства производства враждебно противоположны и не могут быть примирены.

Для марксистов непримиримая противоположность классовых интересов капиталистов и рабочих – абсолютная истина. Но для широких слоёв трудящихся, которые не вполне осознают эту истину, они должны уметь объяснить её общедоступным, вполне понятным языком, ибо пропаганда и агитация среди трудящихся обыкновенно превращается в простое обличение капиталистов в нарушении ими всех писаных и неписаных законов. Обличения, конечно, пробуждают трудящихся к борьбе против капиталистов. Но так как люди в своей повседневной жизни относятся к условиям своей жизни непосредственно, т.е. эмоционально, то эти обличения проявляются в форме морального негодования, которое, в конечном счёте, приводит к тому, что затемняет в сознании трудящихся тот основной факт, что причины их бедственного положения заключаются в самом капиталистическом обществе. В результате этого борьба трудящихся против капиталистов ограничивается борьбой за улучшение условий труда, повышение заработной платы, лучшее обращение и т.д., – словом, борьба трудящихся ограничивается борьбой экономической: за достойный труд – достойную зарплату, которая, поскольку ведётся на основе капиталистических производственных отношений, ничего не изменяет в отношениях между капиталистами и трудящимися. Конечно, в отдельных случаях экономическая борьба приводит к тому, что трудящиеся добиваются и повышения заработной платы, и улучшения условий труда и лучшего обращения; угроза перерастания экономической борьбы трудящихся в борьбу политическую заставляет капиталистов идти на частичные уступки трудящимся. Но как лучшая одежда, пища, улучшение обращения не уничтожает для раба отношения зависимости и эксплуатации, точно так же это не уничтожает отношения зависимости и эксплуатации и для наёмного рабочего.

Но для марксистов задача в том и состоит, чтобы экономическую борьбу трудящихся превратить в борьбу политическую, т.е. в борьбу за государственную власть с тем, чтобы уничтожить безраздельное господство капиталистической частной собственности на землю и средства производства. А для того, чтобы превратить экономическую борьбу трудящихся в борьбу политическую, необходимо добиваться того, чтобы трудящиеся относились к условиям своей жизни не с точки зрения морали, – морали, которая абсолютно бессильна, что доказывается уже тем, что постоянно нарушается всеми, когда это делается безнаказанно, – а с классовой точки зрения.

Как этого добиваться? Просто спрашивать:

На каком основании заводы и фабрики, энергетические комплексы и агрокомплексы, все виды транспорта и связи и т.д., – одним словом, крупные средства производства, которые могут быть созданы и приведены в действие исключительно усилиями всего общества, – находятся в частной собственности отдельного человека?

Справедливо ли, честно ли, что крупные средства производства находятся не в общественной, а в частной собственности? Какую пользу извлечёт для себя частный собственник крупных средств производства (капиталист), если трудовой народ – рабочий класс – откажется работать? Каким же образом случается, что рабочие, работая на капиталиста, теряют то, что капиталист приобретает для себя, не работая на рабочих? Каким же образом случается, что тот, кто работает, ели-ели сводит концы с концами, а тот, кто не работает, или просто поёт и пляшет, купается в богатстве (в деньгах), как свинья в грязи? Зачем вообще нужен частный собственник, который вообще не работает? Что это за функция – частный собственник?

На каком основании земля – объективно данное условие всякой жизни – находится в частной собственности?

Справедливо ли, честно ли, что земля находится не в общественной, а в частной собственности?

Нужно ли особое глубокомыслие, чтобы понять, что при нахождении земли в частной собственности одна часть общества требует от другой дани за право жить на земле, как и вообще всякая земельная собственность включает право частных собственников эксплуатировать в своих корыстных интересах землю, её недра, водоёмы, воздух, а вместе с тем всё необходимое для сохранения и развития жизни?

Нужно ли особое глубокомыслие, чтобы понять, что с того момента, как реставрирован капитализм, жильё строится не потому, что людям негде жить, а потому, что инвестор, т.е. паразит, делает деньги; что учитель учит детей не потому, что без знаний невозможна общественная жизнь, а потому, что делает деньги; что врач лечит людей не потому, что люди страдают от болезней, а потому, что делает деньги?

Нужно ли особое глубокомыслие, чтобы понять, что именно частная собственность на крупные средства производства и землю является первопричиной всех бед и несчастий трудового народа, – и разве эта первопричина не узаконена в Конституции РФ?

Можно ли верить лицемерным фразам государственных и прочих общественных деятелей о борьбе с бедностью, с коррупцией, с жульничеством, с мошенничеством, с безответственностью и т.д., если первопричина этих капиталистических мерзостей узаконена в Конституции РФ?

Коротко говоря, вбросьте эти и другие подобные вопросы в среду трудящихся, – и всякие недовольства и стихийные протесты против существующего капиталистического общества превратятся в осмысленно организованную политическую борьбу за уничтожение собственно самого капиталистического общества.

За рабочий класс!

Рафик Кулиев

«В экспериментальных работах надо сомневаться до тех пор, пока факты не заставляют отказаться от всяких сомнений»

Луи Пастер

Научный подход на Google Play

Файлы

Элегантная вселенная: суперструны, скрытые размерности и поиски окончательной теории

Параллельные миры

Многообразие религиозного опыта

Социальный прогресс и свобода