Дай ребёнку микроскоп, и он будет забивать им гвозди



Для того, чтобы стать верующим, достаточно в младенчестве искупаться в бочке с водой. Но для того, чтобы стать атеистом, этого крайне не достаточно, и прежде всего, невозможно стать атеистом не грамотному человеку.

Человек не то чтобы рождается теистом или атеистом, а он просто рождается, не имея в голове знаний. «Пустой чердак» - благоприятная предпосылка для посвящения в религию и непреодолимое препятствие для атеизма.

Чтобы уверовать в бога, совершенно не нужно изучать физику, математику или астрономию - можно верить, что Земля находится в центре мира и что Луна и Солнце, в отличие от звёзд, самые крупные небесные тела. Другими словами, вера не предъявляет требований к наличию каких бы ни было интеллектуальных ресурсов, а потому, верить может и ребёнок, и идиот.

Можно ничего не знать о термодинамике – это не помешает вам верить. Или знать термодинамику в таком объёме, чтобы обосновать ею эту веру. Другими словами, с энтропией или без энтропии верующий верил и будет верить. На самом деле, он будет верить, даже если Земля стоит на трёх китах. А почему – потому что вера и знание не имеют точек соприкосновения ни в одном пункте. Потому что вера и знание – полярные умственные функции.

Дай ребёнку микроскоп, и он будет забивать им гвозди, так и богословы используют термодинамику для доказательства ею Христа. Но с равным успехом, можно доказать ею Аллаха. А вот для того, чтобы суметь использовать термодинамику по прямому назначению, то есть, чтобы производить расчёты термосистем, различных двигателей и холодильников, требуется не богословское цитатно-догматическое, а инженерное научное образование.

Но так же, как любознательный ребёнок, забивая микроскопом гвозди, рано или поздно заглянет в его окуляр, верующие люди стали интересоваться, взамен цитат Папы Римского, цитатами из научных теорий, но как и ребёнок, не в состоянии ещё толковать эти теории в присущем им, научном контексте. А вместо этого, пытаются, что называется, «приделать к автомобилю старые добрые оглобли». Первым главой католической церкви, официально признавшим эволюционную теорию, стал папа Пий XII, возглавлявший церковь с 1939 по 1958 год. В энциклике папы Пия XII духовенство соглашалось, что теория эволюции может объяснять происхождение тела человека (однако не его души). Однако Пий призвал к осторожности в суждениях и назвал теорию эволюции гипотезой.

Почти полвека спустя, в 1996 году, папа Иоанн Павел II в послании к Папской академии наук подтвердил признание теистического эволюционизма как допустимой для католицизма позиции и заявил, что теория эволюции — это более чем гипотеза.

Не знаю, насколько уж это не рекламный ход, что Папа Римский, и тот стал заглядывать в окуляры прибора, созданного некогда отлучённым от церкви еретиком, и задумываться теорией о множественности миров, веками ненавидимой Христианством. Он тогда снял обвинение с учёного, доказавшего что мир Коперниковский, а не Птолемеевский, и который изобрёл исторически первый рефрактор для наблюдения удалённых объектов, оптически не переворачивающий изображение. Таким образом, благодаря анахроническим религиозным воззрениям на мироустройство, церковь задержала распространение главной научной истины среди верующих на 359 лет…

Источник

«Мы должны образовывать людей таким образом, чтобы общества не раскалывались на маленькие группы, воюющие друг с другом»

Митио Каку

Научный подход на Google Play

Файлы

Экзистенциальная психотерапия

Советы молодым учёным

Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!

Фашизм: идеология и практика