Когда правительство становится рудиментарным



Заседание правительства

Правительства принимают много различных законов в попытке управлять обществом. Однако мы не видим доказательств существования продуманного правительственного плана, который помог бы спроектировать жизнеспособную и функциональную социальную систему, чтобы улучшить жизни всех без исключения, а не только лишь кучки граждан, занимающих высокие посты при существующем строе.

Дальновидные мыслители стремились улучшить жизнь людей, стимулируя изменения в рамках установленного общественного строя. Специалисты в области семантики призывали к улучшениям и разъяснениям значений лексических единиц в нашем языке. Коммунисты ратовали за государственную собственность, за развал капитализма и за уничтожение эксплуатации человека человеком. Фашисты создали диктатуру богатых и облеченных властью. Социалисты призывали к пересмотру приоритетов и служению человечеству более справедливым распределением существующих ресурсов. Религиозные группы объявляют крестовые походы за возвращение к старым временам, к семейным ценностям и к учениям харизматических лидеров. Мы призываем к учреждению научной шкалы производительности, применимой к социальной системе во благо всех и каждого.

С применением методов науки к социальной системе у людей улучшится понимание природы и симбиотического процесса, неотъемлемой частью которых мы являемся. Это поможет обеспечить понимание взаимосвязей между нами и природой и предотвратить чрезмерную эксплуатацию земельных и морских ресурсов.

Многие полагают, что правительственные лидеры привносят изменения, беспокоясь о благе населения. Ничего подобного! То же касается предыдущих общественных реформ, которые не были следствием соответствующего воспитания в школе и дома. Существующие правительственные системы стремятся сохранить и поддержать свои собственные интересы и политическую власть.
Реальные силы, ответственные за изменения, имеют отношение к внешним событиям или биосоциальному давлению, которые фактически изменяют окружающую среду и установившийся социальный строй. Например, машины и технологические процессы замещают людей и лишают их возможностей зарабатывать на жизнь, они перебарывают природные катаклизмы во время засух, наводнений, штормов, землетрясений, смягчают искусственные катастрофы, вызванные экономическими колебаниями, и любую опасность, исходящую от враждебных стран.

Промышленная революция не просто переместила населенные пункты с небольших ферм в крупные города. Она изменила наше отношение к человеческому сообществу.
Вторая мировая война изменила роль женщин в нашей стране. Засуха и войны в Африке заставляют целые народы мигрировать со своих наследственных племенных земель в города, разрушая их культурное наследие практически в мгновение ока.

Законы, в лучшем случае, являются попытками усмирения или управления населением и работают они далеко не всегда. Другой метод, разработанный для управления человеческим поведением, является идеологической обработкой в раннем возрасте относительно системы ценностей, таких как патриотизм, пропаганда национальных интересов и национализм. Таким образом население «программируется» для поддержки существующего правительства и даже не подозревает, что возможны другие варианты.

Еще одно охранное мероприятие, используемое политическими деятелями в своих целях, — продвижение понятия личной ответственности: мы, мол, все ответственны за наши собственные недостатки, неудачи и несчастья. Фактически, по законам природы, которые управляют всеми процессами, большинство наших действий определяется обстоятельствами, в которых мы находимся. Во многих случаях так называемая свобода выбора находится под влиянием культуры и ценностей современности.

Законы, созданные человеком, стремятся сохранить установленный порядок и защитить людей от лживой практики деловых отношений, ложной рекламы, воровства и насильственных преступлений. Это вынуждает постоянно контролировать население, потому что законы непрерывно нарушаются. Такие проблемы часто вызваны несовершенством социального устройства и не являются виной людей. Многие требуют применения законов как средств борьбы с бедностью, войной, притеснениями и дефицитом, но настоящее решение заключается в уничтожении условий, которые ответственны за эти проблемы. Мы являемся свидетелями такого количества экономических лишений и нестабильности даже в самых богатых странах, что совершенно неважно, какие законы принимаются: проблемы все равно остаются. Лица, принимающие законы, дают основания для грубых нарушений и часто сами нарушают закон.

Потребность защитить права человека проистекает из наличия ориентированного на дефицит общества. Это заметно, если подумать о таких стихиях как воздух и вода. Хотя они и необходимы для общего благополучия и выживания, ни один закон не регулирует количество вдохов в час, потому что сейчас эти ресурсы у нас в изобилии. Никто не контролирует напорные источники и количество воды, взятой из них, хотя пресная вода необходима для обеспечения жизни. Если что-то имеется в изобилии, его никто не контролирует. В западных штатах США есть весьма путаные законы, которые находятся в противоречии или частично дублируют друг друга по вопросам прав сельского и рыбного хозяйств на использование пресной воды.

Когда страна создает законы, направленные на регулирование человеческого поведения, большинство законодателей не принимают во внимание факторы, ответственные за первоочередные потребности граждан. Вся природа подвластна своим законам, которые нельзя нарушить без серьезных последствий для человека или общества. Законы природы доминируют над всеми биологическими системами. Без природной воды, солнца или питательных веществ погибнут растения и животные. В атмосфере дефицита, голода и бедности человеческое поведение должно адаптироваться соответственным образом.

Если законы не соответствуют природе физической среды, они нарушаются. Возьмем, к примеру, моральный кодекс, который пытается подавить половое влечение живых существ. Со временем, глубже поняв законы природы и эффект социального и культурного воздействия на человеческое поведение, мы начнем решать настоящие проблемы вместо того, чтобы наказывать тех, кто нарушает законы.

При ресурсо-ориентированной экономике социальная ответственность не будет являться функцией силы, запугивания, обещаний райских наслаждений или угрозы адовых мук. Защита окружающей среды не будет зависеть от штрафов или наказаний за ее загрязнение. Гарантии против злоупотреблений должны быть предусмотрены в самой модели этой среды. Примером тому — предложенный дизайн городов будущего, где у людей есть свободный доступ к ресурсам без накопления долга. Это покончило бы с воровством. Такие меры, безусловно, не являются лишь делом принятия и проведения в жизнь законов, направленных против злоупотреблений. Скорее, они заключаются, прежде всего, в моделировании недостатков социальных мер, которое избавит нас от необходимости принятия большого количества законов.

Декларативные заявления лишь на бумаге имеют мало веса в реальном мире. Такие попытки реформировать общественный строй можно расценивать, попросту говоря, как полную чушь, а не научный подход. Еще совсем недавно темнокожие американцы не имели права доступа к общественным питьевым фонтанам, несмотря на конституционные гарантии. Можно привести множество подобных примеров нарушения так называемых прав.
Общество, заботящееся о благополучии человека, «исключает из проектов» потребность в законах и манифестах, обеспечивая всё для всех, независимо от расовой принадлежности, цвета кожи или жизненной позиции. Когда правительство принимает законы, нас пытаются убедить в том, что все они направлены на улучшение качества жизни граждан. По правде говоря, законы являются побочным продуктом любого рода непригодности и дефицитности.

Когда численность населения превышает доступные ресурсы, ценности и поведение меняются. При скудости ресурсов их управление и распределение находятся в рамках определенных ограничений. Развивается свод законов, который соответствует этим изменившимся условиям. Эволюция любой культуры демонстрирует воздействие событий и окружающей среды, которые определили ее ценности, привычки, перспективы, верования и социальное поведение. Например, если бы внезапная эпидемия болезни сократила мужское население на восемьдесят процентов, то законы, управляющие сексуальным поведением и брачными отношениями, претерпели бы значительные изменения.

Мы страстно желаем освободиться от несовершенных коррумпированных человеческих взглядов и эмоций, которые превратили в кладбище половину мира. Несмотря на все законы, декларативные заявления и религиозные учения, предназначенные для сохранения и поддержания демократических процессов в кредитно-денежной мировой экономике, везде проглядывает безнравственность. Даже Организация Объединенных Наций, самая просвещенная организация наших дней, мотивирована, главным образом, собственными и национальными интересами, а не всеобщей пользой для человечества.

Поскольку мы переходим к кибернетизированному управлению делами человека, новые технологии устранят возможность человеческой ошибки из политического чиновничьего аппарата. Эти машины будут снабжать руководство информацией, а не мнениями, таким образом уменьшая предвзятость и иррациональные, чисто эмоциональные элементы в управлении делами человечества. При таком социальном устройстве, все еще находящемся на стадии становления, правила человеческого поведения подвергнутся радикальным изменениям.

Глобальная ресурсо-ориентированная экономика в состоянии значительно реформировать межчеловеческие и межличностные отношения без введения в силу каких-либо законов, что будет способствовать развитию ценностей, существенных для потребностей всех и каждого. Всемирная ресурсо-ориентированная экономика расценивает мировые ресурсы и техническую информацию как общее наследие всех стран, которое должно использоваться во благо всем. Это — объединяющее нас требование времени. Наступит день, когда мир положит конец гонке вооружений, войнам, наркотикам, жадности и другим проблемам, порожденным бесконечной жаждой денег и власти.

Людям нужна система образования, которая обучала бы процессам и аналитическим навыкам, а не отобранным наобум фактам. Диалог придет на смену дебатам. Семантика станет основным умением при использовании языка, которое значительно улучшит качество человеческого общения. Студенты научатся разумно оценивать ситуацию, получат доступ к релевантной информации, а не будут заниматься зубрежкой. Это не значит, что они как-то вдруг станут лучше и этичнее, но причины, вызывающие враждебное и эгоцентрическое поведение, будут уничтожены. Сегодня мы управляем человеческим поведением посредством законов и соглашений, не изменяя физические и социально-бытовые условия, ответственные за аномальное поведение. Когда ресурсы Земли станут всеобщим наследием, потребность в изживших себя законах и общественных договорах отпадет.
В отношении того, кто будет править, более уместно будет спросить: «Каким образом будут управлять людьми?» Людям требуется управление и лидеры, только если они малограмотны, чьи-то пленники, рабы заработной платы или являются подданными диктатора. Если система свободного предпринимательства не обеспечит граждан работой, медицинским обслуживанием и другими предметами первой необходимости, которые надежно защищают население в целом, следует ожидать самых разнообразных конфликтов и неуправляемых человеческих реакций, независимо от принятых законов.

Никто не будет решать, кто что получит. Возможно, самой близкой аналогией в пределах нашей существующей культуры был бы пример с публичной библиотекой, где у каждого есть доступ к любой книге на собственное усмотрение. Подобным же образом доступными могут стать товары и услуги во всем народном хозяйстве. К сожалению, мы привыкли считать, что кто-то должен принимать решения относительно наших потребностей. Это невозможно в кибернетизированном обществе без дефицита, основанном на ресурсо-ориентированной экономике.

В ближайшем будущем благодаря таким передовым технологиям, как искусственный интеллект, кибернетизация и нанотехнологии, мы создадим мировое сообщество, придерживающееся единых взглядов на судьбу человечества. Автоматизированные технологии объединят людей и справятся с дефицитом лучше, чем все мировые религии и демократические идеалы, вместе взятые. Мы победим ограничения кредитно-денежной системы, избавимся от потребности в политических деятелях и искусственно создаваемых законах, направленных на сохранение и увековечивание существующего положения вещей. ИИ будет в состоянии контролировать производство, транспортировку и выполнение любых обременительных и монотонных задач, но только не людей. Высокоинтегрированный комплекс компьютеров, находящийся на службе у человечества, но никогда не порабощающий его, справится с основными задачами по принятию решений и рациональному использованию природных ресурсов.

Я еще раз подчеркиваю, что этот подход к глобальному управлению не имеет ничего общего с целями горстки людей, причисляющих себя к элите, стремящихся сформировать и возглавить мировое правительство, при этом подавляющее большинство граждан было бы им подвластно. Это современное видение глобализации позволит каждому человеку на планете Земля максимально реализовать свой потенциал, не пребывая при этом в унизительной кабале у корпоративного руководства. Вопрос в том, сможем ли мы перерасти свою нынешнюю убежденность в том, что кто-то должен принимать наши решения за нас?

Кто будет принимать решения?

На протяжении всей истории развития человечества социальный процесс принятия решений претерпевал неоднократные изменения. Когда-то первобытные племена и их правящие вожди и короли утверждали свод законов, верований и нравов, разработанных для поддержки и защиты правящей олигархии. Поскольку примитивные культуры объединялись, возможно, для обеспечения взаимных гарантий, вожди различных племен стали принимать некоторые решения на совместной основе.

Когда сформировались нации, для принятия решений стали назначать советы, что предотвращало доминирование одного из лидеров. Менее привилегированные слои общества не были включены в этот процесс. Поскольку правящие классы значительно обременяли своих подданных налогообложением и другими злоупотреблениями властью, восстания, саботаж и убийства со стороны угнетенного народа становились причиной реформирования законодательства страны. Правящие органы, которые должны были выполнять и вершить законы, стали назначать.

Хотя богатство всегда позволяло «купить» политический пост, именно в начале девятнадцатого века финансовые круги начали всерьез играть ведущую роль в принятии неадекватных решений. Политические деятели идут на любые уловки, чтобы упрочить свои позиции, повторяя лозунги, используемые в течение многих столетий: «возвращение к семейным ценностям», «служить Богу и стране» и другие словесные выражения неопределенных целей. Они говорят о любой проблеме, не произнося ни слова по существу, подчеркивая роль закона и правопорядка в правительстве и в международных соглашениях. Они принимают новые законы, контролирующие поведение граждан, и если они не работают, правящие круги прибегают к силе, бойкотам и блокадам. Но ни один из этих методов никогда не обращался к первопричине проблем.

Большинство людей полагает, что для исправления существующего положения нужно всего лишь заменить некомпетентных и коррумпированных чиновников в правительстве приличными мужчинами и женщинами высоких моральных принципов. Хотя иногда и встречаются политические деятели с искренними намерениями, они редко находят практичные ответы на вопросы. Человеческие системы, очевидно, не в состоянии удовлетворить потребности человечества. Это верно относительно любого типа социального правления: церкви, правительства, вооруженных сил и банков. В прошлом большая часть социальных проектов для большинства граждан была провальной, потому что их разработчики были не способны выйти за рамки собственных внешних условий. Мы склонны привносить наше прошлое в настоящее и проецировать его на будущее.
Сегодня законы, которые управляют обществом, не основаны на по-настоящему всесторонних научных исследованиях. Они базируются на мнениях и традиционных методах.

Например, наш подход к борьбе с ростом преступности — строительство большего числа тюрем, а не изменение условий, ответственных за социально агрессивное поведение. В недавней дискуссии с криминологами выяснилось, что если бы рост преступности продолжился нынешними темпами, более половины американского населения сидела бы в тюрьме уже к 2010 году. Другой половине, вероятно, пришлось бы их охранять. Вместо зависимости от неудавшейся системы наказаний или лишения свободы после того, как ущерб уже был нанесен, необходим более эффективный подход к решению наших проблем. Следует обратить внимание на факты бедности, недоедания, плохих образцов для подражания, насилия в СМИ и стрессов в семейной жизни. Мы должны сделать все от нас зависящее, чтобы научить людей решать конфликты без применения физической силы.

Открытие научных принципов позволяет нам подтвердить и проверить много выдвинутых предложений. Если кто-то утверждает, что особый структурный элемент может поддержать определенный вес на квадратный дюйм, это заявление может быть проверено и либо подтверждено, либо опровергнуто на основании результатов испытаний. Именно этот процесс тестирования позволяет нам проектировать и строить мосты, здания, корабли, самолеты и прочие чудеса механики.

При новом социальном порядке, обрисованном в общих чертах в этой книге, научные и аналитические принципы могут быть применены не только к промышленности и строительству, но и к личным и к общечеловеческим компонентам общества. Это может привести к распределению и применению большего количества научных ресурсов в исследовании человеческого поведения. Самый трудный аспект перепроектирования культуры заключается в том, что подход этот кажется недемократичным. Каким образом любая группа людей может внедрить новый общественный порядок в среду тех, кто живет при порядке нынешнем?
Это ставит перед нами три наиважнейших вопроса, ответы на которые позволят модернизировать культуру:

• Для кого разработана культура?
• Каким целям она должна служить?
• Кто извлечет выгоду: все или лишь немногие?

На протяжении всей истории человечества общественные события планировались и, в конечном итоге, осуществлялись так, чтобы приносить пользу финансовым кругам и властвующей элите. Это имело место даже в так называемых демократических государствах. Люди боятся, что спланированная социальная система не будет служить их интересам. Они чувствуют опасность того, что любая новая социальная договоренность несет с собой возможность создания новой элиты.

Если бы отдельно взятая религиозная группа должна была спроектировать общество, она (что вполне естественно) отразила бы в проекте свои верования и убеждения, которые обозначила бы как «воля народа». Большая часть группы демократично согласилась бы, что их социальное устройство весьма хорошо. Атеист, агностик, индуист, мусульманин и другие люди, не представленные в этой группе, естественно, выдвинули бы возражения. Необходимо определить самое адекватное направление развития, которое было бы приемлемо для всех. Несмотря на видимую трудность задачи, она выполнима.

Сегодня мы имеем децентрализованную систему принятия решений, и лица, их принимающие, редко бывают в курсе проблем в регионах, не находящихся в непосредственной близости к ним. Жители субтропической Флориды не понимают сущности введения права на пользование водой в Аризоне. Марокканский бербер был бы весьма озадачен, если бы ему поручили разработать программу медицинского страхования, которая соответствовала бы образу жизни граждан Норвегии. Каждый из нас должен участвовать в этих процессах, при этом нам нужна доказуемая и свежая информация для разработки наших планов.

Когда электрические датчики компьютеров будут установлены во всех сферах социального комплекса, мы будем в состоянии возвратиться к успешному централизованному принятию решений. В глобальной ресурсо-ориентированной экономике решения будут основываться не на местной политике, а на холистическом методе их решения. Планета Земля и жизнь на ней должны восприниматься как единая система.
Эта централизованная целостная система будет связана с научно-исследовательскими лабораториями и университетами с тем, чтобы все данные проверялись и постоянно обновлялись. Большая часть технологий, необходимых для управления такой инфраструктурой, доступна в настоящее время. Например, когда электрические датчики будут установлены в сельскохозяйственных районах, автоматизированные системы смогут удовлетворять все агропромышленные требования, контролируя горизонт грунтовых вод, количество насекомых, болезни растений, наличие питательных веществ в почве и т. д.

Компьютеры и искусственный интеллект станут катализатором изменений. Будет разработана научная шкала осуществления работ. Сомневаюсь, что в конце двадцать первого века люди будут играть существенную роль в принятии решений. Со временем ИИ и решения, принятые механизмами, будут управлять всеми ресурсами и служить на общее благо.

Компьютеры как объекты, принимающие решения, также будут находить новую информацию и методы сохранения ресурсов, чтобы привести в соответствие с ними несущую способность каждой географической области. Это приведет к более гуманному и разумному подходу к формированию цивилизации завтрашнего дня, которая не будет основываться на мнениях или желаниях отдельной секты или человека. В случае чрезвычайного положения регионального или общенационального масштаба специальная информация и заранее разработанные планы относительно известных типов катастроф будут под рукой подобно сегодняшним военным планам действий при непредвиденных обстоятельствах.

Решения будут приниматься на основе всестороннего исследования ресурсов, доступности энергии и существующей технологии в противоположность преимуществу в пользу любой страны или избранной группы людей. Анализ ресурсов будет определять несущую способность каждой географической области глобальной окружающей среды...

Отрывок из книги Жака Фреско "Все лучшее, что не купишь за деньги. Мир без политики, нищеты и войн"

«Я не верю в научную фантастику типа «Звёздного пути», где через 400 лет люди остаются прежними. По-моему, человеческая раса и сложность её ДНК очень скоро начнут меняться »

Стивен Хокинг

Научный подход на Google Play

Файлы

Всеобщее благоденствие

Карл Саган. Драконы Эдема

Атеизм и научная картина мира

Смерть в черной дыре и другие космические неприятности