Не совершить классового предательства!



Трудовая миграция - закон капитализма, тем более современного «глобализма» (а точнее, империализма). Капиталисту выгодно привлекать дешевую иностранную рабочую силу, этим он убивает сразу не двух, а трех зайцев. Во-первых, экономит на заработной плате, во-вторых, сбивает расценки и «коренным» работникам, и, в-третьих, направляет ненависть местных работников не против себя, эксплуататора и паразита, угнетающего их, а против «понаехавших», из-за которых будто бы все беды и происходят.

После контрреволюции 1991 года и разрушения СССР трудовая миграция стала входить и в нашу жизнь. Сначала из России и других республик бывшего СССР поехали в качестве гастарбайтеров на Запад люди разных профессий - от ученых до персонала борделей. А с конца 1990-х в саму Россию хлынул поток легальных и нелегальных мигрантов из Средней Азии, где жизнь после разрушения Союза оказалась еще хуже, чем в более крупной России, а также из Китая.

При этом может возникнуть вопрос: а почему такого явления не было в СССР, с его открытыми границами между республиками, свободой передвижения и политикой дружбы и сотрудничества братских народов? Зато оно появилось в условиях государственных границ, разжигаемой национальной вражды и высоких цен на транспорт? Дело в том, что, во-первых, в СССР хозяйство каждой республики развивалось, была возможность для работы и самореализации трудящихся, и им не было необходимости куда-то уезжать, хотя в каждом уголке Советского Союза людей из другой республики приняли бы как самых дорогих гостей. Во-вторых, в СССР была невозможна дискриминация приезжих в оплате труда, никто не стал бы платить в Новосибирске таджику меньше, чем русскому, т.к. это не соответствовало ни закону, ни морали общества, и целью производства было не получение прибыли капиталистом (этой породы людей тогда и не было), а удовлетворение потребностей страны. Поэтому сама экономическая основа трудовой миграции в СССР отсутствовала. Конечно, это не значит, что тогда выходцев из других республик в России не было. Их было достаточно много, но они не были гастарбайтерами.

Но сейчас ситуация иная. И, как было сказано выше, капиталисты пытаются стравить рабочих и вообще работников разных национальностей, натравить русских на гастарбайтеров, чтобы отвести заслуженный и справедливый удар от себя самих. И это находит, к сожалению, некоторый отклик у несознательных пролетариев. Поэтому рассмотрим некоторые наиболее популярные «антигастарбайтерские» мифы.

Миф первый. Гастарбайтвры ~ это штрейкбрехеры, которые «соглашаются работать за низкую плату и сбивают зарплату русским рабочим».

Последнее время люди, явно имеющие мало общего с рабочим движением, вдруг заговорили терминологией пролетарской классовой борьбы - слово «штрейкбрехеры» стало у них очень популярным. По отношению к гастарбайтерам, разумеется.

Только кто такой штрейкбрехер? Штрейкбрехер - это рабочий, который во время стачки соглашается работать вместо бастующих. Если же толковать понятие штрейкбрехера расширительно, как любого работника, соглашающегося работать за низкую зарплату, то сюда можно отнести не только гастарбайтеров, но и очень значительную часть русского пролетариата - многих женщин (один мой друг, мужчина, - бухгалтер, долго не мог найти не только хорошо оплачиваемую, но и просто работу по этой причине), деревенских, работающих в городе, немосквичей, работающих в Москве и неновосибирцев, работающих в Новосибирске, стариков. работающих за копейки в дополнение к пенсии. Национальное деление внутри пролетариата- это только одно из многих, наряду со всеми вышеперечисленными и многими другими. И везде наемные работники сбивают друг другу заработную плату. И что им всем теперь изгонять и резать друг друга? Чтобы буржуи потирали руки, радуясь, что рабочие ненавидят друг друга, а не хозяев - своих настоящих врагов? Конкуренция на рынке труда - закон капитализма. II также закон, что всегда есть те, кто согласен по тем или иным причинам продать рабочую сила- дешевле. И чтобы улучшить свое положение, рабочим надо объединяться против хозяев, а не разъединяться по национальности, полу, религии и т.д.

Пусть сначала сами российские работники объединятся хотя бы в нормальный профсоюз п не будут соглашаться работать за плату, ниже установленной этим профсоюзом. Тогда, если этот профсоюз предложит гастарбайтерам совместную борьбу, а те откажутся, то еще можно будет с определенными оговорками рассуждать о штрейкбрехерах. Пока лее такого нет. Так что все разговоры о «штрейкбрехерстве» - это буржуазный национализм, имеющий целью разделить трудящихся, подаваемый в обертке пролетарской терминологии.

Миф второй. Гастарбайтеры вывозят заработанные деньги из России и подрывают российскую экономику.

Как известно, рабочий создает своим трудом стоимость, воплощенную во вновь созданном продукте, например, дорожном покрытии, зданиях и т.д. Эта вновь созданная, добавленная (к стоимости использованного сырья и оборудования) трудом работника стоимость распадается на две части: заработную плату, которую получает рабочий, и прибыль, достающуюся капиталисту. Т.е. зарплата рабочего по определению ниже созданной его трудом стоимости. Это - только часть его труда, вложенного им в производство материальных ценностей. Все это верно для любого рабочего, но у гастарбайтеров, как мы знаем, заработная плата еще ниже, чем у других. Т.е. они получают совсем небольшую часть того, что они создали и оставили здесь в России. И они имеют полное право делать с этими, своим потом заработанными, деньгами все, хоть в землю закапывать. Вывозят в виде денег для семей они лишь часть того, что оставили в виде новых домов, асфальта, промышленной продукции. А с каких это пор приток в страну материального богатства (построенного на стройках и заводах гастарбайтерами) стал подрывать ее экономику? Лучше бы подобные «экономисты» подумали о тех сотнях миллиардов рублей, которые вывозят из страны олигархи, причем эти деньги заработаны не ими, а трудящимися в России.

Миф третий. Гастарбайтеры согласны работать за маленькую зарплату, т.к. часть этих денег они переводят своим семьям в Среднюю Азию, а там это большие деньги, на которые можно прожить почти неплохо, даже по российским меркам. Вот, мол, какие подлые. нам расценки сбивают, а сами на эти деньги у себя хорошо живут!

А на самом деле здесь происходит эксплуатация российским империализмом, нашим монополистическим капиталом, народов Средней Азии. За счет одного из способов межгосударственной эксплуатации - несоответствия курса валют их покупательной способности, когда за 20 рублей в России можно купить булку хлеба, а в Узбекистане, обменяв эти 20 рублей на местную валюту - три булки. Если перейти от движения денег к движению реальных товаров, которое опосредуется деньгами, то получается, что российский капиталист может одну свою булку хлеба сменять на три среднеазиатских. Это называется неэквивалентным обменом. За счет него российский капитал по дешевке скупает ресурсы этих территорий, в том числе и рабочую силу. Фактически, российский капиталист платит рабочему из Средней Азии по российскому уровню цен ниже стоимости рабочей силы (т.е. необходимой для производства работника и его детей), а доплата до стоимости рабочей силы ложится на экономику Средней Азии за счет завышенного курса российского рубля по отношению к местной валюте.

Точно так же капитал Запада эксплуатирует саму Россию, в том числе и в области той же трудовой миграции (а также в российских филиалах западных фирм). Заплатят нашему рабочему тысячу евро (по их ценам - копейки), а он в России в рубли переведет, - почти что олигарх. Правда, из-за безудержного роста цен на потребительские продукты в России за последний год реальная покупательная способность рубля могла упасть до уровня валютного курса, но до недавнего времени было именно так.

Миф четвертый. Если изгнать нелегалов и вообще всех гастарбайтеров, то русским рабочим будет лучше.

Как отмечалось в начале статьи, трудовая миграция - это закон современного капитализма. Правящий класс буржуазии сам в ней заинтересован, особенно, в нелегальной (нелегалы наиболее бесправны, и поэтому их можно сильнее эксплуатировать, да еще затем и «кинуть»). Поэтому бороться против привлечения гастарбайтеров при капитализме - вещь достаточно бессмысленная.

С другой стороны, рассуждать, хорошо будет или плохо для рабочего класса, если не будет гастарбайтеров - это вообще ложная постановка вопроса. Надо исходить из реальной ситуации, а не из фантазии - «если бы, да кабы...» Надо ставить вопрос так: что будет, если русские рабочие начнут бороться против гастарбайтеров? Самое большее, чего они теоретически могут добиться (но едва ли добьются, см. выше) - это изгнать всех гастарбайтеров, и тем самым несколько поднять себе заработную плату за счет уменьшения конкуренции на рынке труда. При этом сама система капиталистического угнетения останется неприкосновенной, да и зарплата все равно останется на уровне около прожиточного минимума - таков закон капитализма. Эта небольшая прибавка в размере 30 серебреников - не бог весть какая цена за классовое предательство по отношению к своим братьям – рабочим - гастарбайтерам. Но зато, если рабочий класс займется такой борьбой, начнет, вместо борьбы с буржуазией, требовать изгнать «пришельцев», надеясь получить от этого какие-то улучшения, то он неизбежно полностью сгниет политически. Заразится националистической идеологией, подчиняющей угнетенного угнетателю своей национальности, но противопоставляющей его такому же угнетенному из другой нации. Станет игрушкой в руках капитала. Понятно, что ни о какой серьезной борьбе с буржуазией, тем более о революции, в такой ситуации не может быть и речи. В итоге никаких перспектив освобождения для русского пролетариата не будет, и угнетение его только усилится.

Обобщая все вышеизложенное, можно вновь повторить старый лозунг сознательных рабочих:

«Пролетарии всех стран и наций, соединяйтесь в борьбе против капитала -своего настоящего врага!»

г. Новосибирск, газета «Мысль» № 7,2009 г.

«Между прочим, религиозный студент может придти в замешательство, недоумевая зачем бог создаёт проблемы, снабжая хищников красивой адаптацией для ловли добычи, при этом другой рукой снабжая добычу красивой адаптацией, препятствующей этому. Видимо он наслаждается этим спортом как зритель»

Ричард Докинз

Файлы

Введение в математическую философию

Пределы роста. 30 лет спустя

Манипуляция сознанием

Всеобщее благоденствие