О шизофренических рефлексиях на тему истории



Постер к фильму «Номер 44 — Те, кто посмеет искать истину, будут молчать»

Или о том, как лицемеры запрещали фильм «Номер 44»

Шокировавший общественность фильм Даниэля Эспиносы «Номер 44», снятый по одноимённому бестселлеру британского писателя, попал в России под категорический запрет. Причина — искажение исторических фактов. Казалось бы, фильм о массовых убийствах и ужасах тоталитаризма должен был, как это бывало ранее, восхитить российских чиновников, однако не тут-то было! Министр культуры России Владимир Мединский довольно резко высказался на тему несоответствия этого американского фильма российским моральным нормам:

«Дело не столько в конкретном фильме, — американские кинематографисты могут самовыражаться, как им заблагорассудится. Принципиально то, что мы должны, наконец, поставить точку в череде бесконечных шизофренических рефлексий о самих себе».

Сюжет этого американского и явно не гениального фильма в духе нашумевших блокбастеров оставляет желать лучшего:

В Берлине 1945-го Лев Демидов (Том Харди), отставив в сторону коллегу-мародера с пятью трофейными часами на руке, поднимает красный флаг над Рейхстагом. Вот он же в Москве 1953-го цепным псом органов госбезопасности проводит работы по зачистке коммунистического рая от капиталистической заразы инакомыслия — с искренней убежденностью в правоте своего дела. Именно эта вера в идеологические штампы вскоре выйдет Демидову боком — когда его, во-первых, разжалуют в простые милиционеры и сошлют в депрессивный Вольск из-за отказа отдавать на заклание дракону МГБ супругу, а во-вторых, настойчиво попросят не расследовать очень похожие друг на друга убийства детей. «В СССР маньяков нет. Думать иначе — измена», — скажет Демидову начальник (с) Lenta.ru

Министерство культуры, оценив шедевр американской киноиндустрии, позволило себе разразиться глубоко двуличным высказыванием:

«Мнение прокатчиков и представителей Минкультуры совпали: прокат подобного рода фильмов в преддверии 70-летия Победы недопустим», — говорится в заявлении ведомства.

А вот как реагирует автор книги, по которой был снят фильм «Номер 44» на цензуру Минкульта:

«Я не понимаю: а что я исказил? Голода не было? Преследования геев? Коррупции? Секретной полиции?». Смит не считает, что в своей книге исказил какие-то исторические факты (с) РБК

Со слезами на глазах рассказывать о том, чего никогда не случалось — это шизофрения. Демонстрировать бравурное несогласие с тем, что творение не соответствует историческим фактам, — невежество. Создавать альтернативную историю с претензией на научность — преступление.

Однако уж очень хочется заметить Министерству, что чья бы корова мычала…

65-ая годовщина победы (всего-то 5 лет назад) была встречена выпуском не менее претенциозного фильма Никиты Михалкова «Утомленные солнцем 2: Предстояние».



"Они сражались за Родину» versus «Утомлённые солнцем: 2″

В своё время на эту тему красноречиво высказался блогер BadComedian:




Сталин в киноэпопее Михалкова показан дряхлым стариком, неспособным к принятию государственных решений. Его же отправляет лицом в торт один из героев фильма. Атмосфера полной беззащитности Советского Союза перед лицом врага, а также тупость руководителей и военачальников царит на протяжении всего фильма, повествующего, оказывается, о громадной мощи народа, победившего фашизм. 
 
Расстрелы, доносы, заключённые, несправедливые обвинения без суда и следствия, нереалистичные завихрения претендующего на объективность сюжета — всё это имеется в грандиозном фильме Никиты Сергеевича, который в своём бесконечном преувеличении действительности ничем не уступает знаменитому «Архипелагу» Солженицына. Может быть, господин Михалков хотел вставить пару слов о защите родины, но в его разоблачающем творении, которое, к тому же, оказалось и глубоко пошлым, не хватило на них места? 
 
Этот фильм должны были посмотреть все школьники нашей Родины, ещё не узнавшие о советском прошлом столько удивительных и шокирующих подробностей. Поэтому в 2010 году, накануне годовщины Великой Победы, директора школ Владивостока получили из мэрии города указание обеспечить коллективный просмотр нового фильма Никиты Михалкова «Утомленные солнцем – 2. Предстояние». Школьники должны были проникнуться моралью советских людей, которые во время войны выбрасывали командиров за борт, плевали на Родину и социалистическую идею, стремились удовлетворить лишь самые низменные потребности: 

 


Такое творчество Министерству культуры и лично господину Мединскому нравится. 
 
Ведь даже несмотря на привычку к сочинительству придворного режиссёра Никиту Михалкова по-настоящему любят и уважают в кругах власти. Его, внёсшего огромный вклад в развитие современного российского искусства, с юбилеем поздравил лично Владимир Путин: 
 
«Я присоединяюсь к тем миллионам людей в России, которые любят творчество Никиты Сергеевича, любят его самого. Он — один из наших кумиров, и это — по достоинству». 
 
«Он, конечно, происходит из большой российской настоящей творческой семьи, но все, что он сделал, он сделал сам. И это — самое главное достоинство всех его побед», — отметил глава российского государства. 
 
О бесконечном и трепетном уважении к работам режиссёра свидетельствует и то, что Никита Сергеевич имеет возможность попросить у Президента целый миллиард на создание сети забегаловок. И это у него даже получилось: Правительство РФ поддержало проект Михалкова. 
 
Пользователи Интернета на инициативу отреагировали однозначно: 
 
«Детям всей страной собирают по рублю на операции в интернете, по ТВ, а Михалков просто просит миллиард у Путина на ресторан. Люблю Россию!». 
 
Мы тоже любим нашу страну, история которой на наших же глазах подменяется привычными обывательскими штампами. Мы видим: оскорбления прошлой эпохи, которые считались великим достижением несколько лет назад, сегодня становятся изменой и предательством. Российская цензура работает в том направлении, в котором выгодно и полезно работать: на волне присоединения Крыма и расцвета патриотизма власть лишь укрепляет имидж победителя. 
 
Победа в Великой Отечественной войне — победа российского оружия, полёт Гагарина — победа российской науки, воспитание таких спортсменов, как Харламов, — победа российского спорта. Вот только они забыли, что всего этого достигла не Россия, а Советский Союз. 
 
Под соусом прошлых достижений «победители» могут продвигать самые драконовские инициативы. Пока уничтожаются медицина и образование, народ гордится национальным лидером. Пока экономика кривит душой, пытаясь показать, что и под гнётом санкций у неё всё хорошо, обычные пенсионеры продолжают считать копейки. Пока депутаты покупают иномарки, а чиновники отказываются раскрывать свои доходы, становится всё больше людей, которым некуда пойти после работы, потому что у них нет дома. Пока министры пытаются снизить нагрузку на бюджет путём отмены досрочных пенсий (а вовсе не путём снижения зарплат чиновникам), мы сидим и терпим. 
 
Зато в это время власть успевает вовремя и на всю страну отказываться от американских «подрывных» кинокартин. А что, разве простым россиянам это не по душе? Ведь ещё одним «америкосом», желающем заработать денег на нашей стране, стало меньше! И всё благодаря кому? Благодаря чтящему традиции и уважающему историю нашего великого государства Министерству культуры. 
 
Не кажется ли вам, что нас пытаются искусно надурить? 
 

«Основой теологии является отсутствие разума и священный ужас наших предков перед картиной вселенной»

Франс Анатоль

Файлы

Элегантная вселенная: суперструны, скрытые размерности и поиски окончательной теории

Критика новейших буржуазных концепций государственно-монополистического капитализма

Пределы роста. 30 лет спустя

Советский коммунизм. Новая цивилизация?