Что такое капитализм?



Капитал - это мёртвый труд, который, как вампир, живёт за счёт высасывания живого труда и живёт тем полнее, чем больше живого труда он поглощает.

Карл Маркс




Мы и наше время, занятое работой, принадлежит не нам, а нашему хозяину - работодателю, использующему нас. Средства к жизни мы получаем, продавая свою рабочую силу.
Ваш хозяин - абсолютный законодатель. Он издаёт правила как ему заблагорассудится, он изменяет и дополняет свой кодекс, как ему вздумается. И хотя он внёс в этот кодекс полную бессмыслицу, суды говорят рабочему: "Вы же сами себе хозяева, на надо было заключать договор, если вам это не нравилось, теперь же, поскольку вы добровольно его заключили, вы обязаны его выполнять". Если римский раб был прикован цепями, то современный наёмный работник прикован невидимыми нитями отношений наёмного рабства.



Рабочий, для которого единственным источником заработка служит продажа рабочей силы, не может покинуть всего класса его покупателей, т.е. класса капиталистов, но обрекая себя на голодную смерть. Он принадлежит не тому или другому капиталисту, а классу капиталистов в целом; и уж его дело - найти себе хозяина, т.е. подыскать покупателя среди капиталистов.
Там, где рабочий и капиталист одинаково терпят ущерб, у рабочего страдает его существование, у капиталиста же - лишь барыши его мёртвой маммоны.
Наш труд - основа существования всего общества. Но наёмный работник, своими руками создающий все богатства, остаётся наёмным рабом.



Капиталистический способ производства постоянно принуждает рабочего продавать свою рабочую силу, чтобы жить, и постоянно даёт капиталисту возможность покупать её, чтобы обогащается.
В денежной форме класс капиталистов постоянно выдаёт рабочему классу чеки на получение части продукта, произведённого рабочими и присвоенного капиталистами.
Избыток продукта труда над издержками поддержания труда, образование и накопление из этого избытка общественного производства и резервного фонда - все это было и остаётся основой всякого общественного, политического и умственного прогресса. Этот фонд составляет собственность привилегированного класса, которому вместе с этой собственностью достаётся также политическая власть и духовное руководство.



Капиталисты вкладывают деньги, которые мы им заработали, в расширение своего дела. Результаты нашего труда они продают с целью собственного обогащения.
Они находят всё новые способы, чтобы усилить эксплуатацию нашего труда, находят новые рынки для плодов этой эксплуатации, используют всё больше людей, живущих продажей своих сил и своего личного времени капиталисту.



Современный капитализм нуждается в людях, которые стремятся потреблять всё больше и больше, в людях, чьи вкусы нивелированы, легко поддаются влияниям и легко изменяются;
в людях, которые считают себя свободными и независимыми, не подчинёнными какой бы то ни было власти, но при этом хотят получать распоряжения, делать то, чего от них ждут.
Капиталисты прямо или косвенно управляют государством и всеми его институтами. Средства массовой информации повсюду их точку зрения на наш мир.
Образование государством строится так, что в силу своего ограниченного кругозора наёмные работники не только боятся отстаивать свои права из страха потерять работу, но и просто не способны понять как на них наживаются. И когда ложь вскрывается в ход идут силовые методы: армия, милиция, спецслужбы.



Достаточно сколько-нибудь вдуматься в государственную, затем общеэкономическую, бытовую и всякую иную зависимость многих современных образованных людей от господствующей буржуазии, чтобы понять, что рабочему классу как непосредственному производителю материальных благ остаётся надеяться лишь на себя. Многомиллионные народные массы, осуждённые всем современным обществом на темноту, невежество и предрассудки, могут выбраться из этой темноты только по прямой линии отрицания любой войны, кроме войны классовой, по пути сплочения и объединения в этой войне.

"Современная демократия" (перед которой так неразумно разбивают свой лоб все парламентские "партии") представляет собой не что иное, как свободу проповедовать то, что буржуазии выгодно проповедовать, а выгодно ей проповедовать самые реакционные идеи, религию, мракобесие, нацизм, защиту эксплуататоров.



Человеческие отношения становятся, в сущности, отношениями автоматов, отчуждённых друг от друга, каждый из которых обеспечивает свою безопасность тем, что не выделяется из толпы, не отличается от других мыслями, чувствами, действиями. Бедные люди нанимаются в ряды армии. Профессиональная армия развитых капстран - это армия людей, продающих свою жизнь и здоровье за интересы капиталистов, которые их нанимают и посылают в бой посредством государства. Капитал, раз он существует, господствует над всем обществом, и никакая демократическая республика, никакое избирательное право сущности дела не меняют.



Государство - это орган стоящий над обществом, а не орган, этому обществу всецело подчинённый. Публичная политика - это полный лжи и фальши театр борьбы за власть между представителями имущего класса.
Кто бы ни правил, рабочий класс проигрывает, потому что капиталистическая система эксплуатации наёмного труда сохраняется. Общество разделено на классы - группы людей, одна из которых присваивает труд другой.



Не все рабочие разделяют гнев по поводу наёмного рабства капитализма: одни смиренно подчиняются своей судьбе, живут как честные обыватели, плывут по течению, не интересуются тем, что происходит на свете, помогают
буржуазии еще крепче заковывать рабочих в цепи; в духовном отношении они так же мертвы, как это было в доиндустриальный период; другие становятся игрушкой судьбы, теряют внутреннюю устойчивость, так же как уже потеряли внешнюю, живут
сегодняшним днем, пьют водку и бегают по бабам; в обоих случаях - это животные.



Какие формы примет революция будет зависеть не столько от развития буржуазии, сколько от развития пролетариата. Чем больше пролетариат проникнется социалистическими и коммунистическими идеями, тем менее кровавой, мстительной и жестокой будет революция. По своему принципу, коммунизм стоит выше вражды между буржуазией и пролетариатом.
Коммунизм признает лишь её историческое значение для настоящего, но отрицает её необходимость в будущем; он именно ставит себе целью устранить эту вражду.

Перед рабочим альтернатива: покорится судьбе, стать "хорошим", "верно" соблюдать интересы буржуа - и тогда он неизбежно превращается в бессмысленное животное - или же противиться, всеми силами защищать своё человеческое достоинство, а это он может сделать только в борьбе против буржуазии.



Рабочий является юридическим и фактическим рабом буржуазии; он раб в такой степени, что продаётся, как товар, и как товар повышается и падает в цене. Если спрос на рабочих растёт, цена на них повышается, если спрос падает, цена понижается.
Вся разница между этим и старым откровенным рабством состоит только в том, что современный рабочий кажется свободным, потому что он продаётся не раз навсегда, а по частям, на день, на неделю, на год, и потому что не один собственник продаёт его другому, а он сам
вынужден таким образом продавать себя, ибо он раб не одного человека, а всего имущего класса.

Пролетарии всех стран - соединяйтесь!

«Если заглянуть в будущее, ты в любом случае будешь разочарован. Как мало ты сделал по сравнению с тем, чего ждал от жизни»

Чак Паланик

Научный подход на Google Play

Файлы

Конец веры

Радость познания

Фейнмановские лекции по физике

Бог как иллюзия