Еще раз о русском вопросе

В.И.Ленин требовал при рассмотрение любого национального вопроса «особой чуткости, осторожности, осмотрительности и громадной внимательности».

Мне уже приходилось писать о русском вопросе. Данная статья на эту тему в известной степени вызвана тем, что русский вопрос занял одну из важных позиций во время выборов в Госдуму. Причем некоторые известные политики ради ловли голосов избирателей заняли позу русских шовинистов, политических спекулянтов (Жириновский, либералы и иже с ними). Раздаются голоса о создании «русской национальной партии», провозглашается националистическое движение «Русский Лад», звучат призывы: «Россия для русских!», «Русский русскому – помоги!».

Ленинская партия на протяжении всей своей более, чем вековой деятельности, уделяет особое внимание национальному вопросу, его теории и практике, считая это архиважным в борьбе за социалистическое переустройство общества. И.В.Сталин почти сто лет тому назад дал марксистское определение нации, которое и по сей день остается верным, актуальным. «Нация есть исторически сложившаяся устойчивая общность людей на базе общности языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющегося в общности культуры».

Ленин и Сталин – творцы могучего государственного Союза братских народов, высоко ценили историческую роль русского народа, как объединителя многонационального Отечества. И в наше время , когда идет борьба за возвращение страны на социалистический путь развития и воссоздание Союзного государства, необычайно важна роль русского народа. В докладе на ХIV съезде КПРФ Г.А.Зюганов обратил внимание на то, что мы «не в полной мере донесли до людей свою программу по русскому вопросу», а именно, «соединение русской идеи и социалистических идеалов», отметил, что предстоит «ожесточенная борьба с опошлением русской темы национализмом».

* * *

Царизм подавлял нерусские народы, сеял недоверие, рознь между ними, а равно насаждал у русских отчуждение к ним. Родные языки были в загоне, вплоть до того, что запрещали издавать на них газеты, а в школах учить на родном языке. Народы России были в основном неграмотными. Словом, как говорилось: в царской России было две напасти: внизу – власть тьмы, а наверху – тьма власти.

Правда, некоторые политики, которые не брезгуют ничем, чтобы доказать обратное, указывают на то, что в России было время, когда нерусские, в частности, немцы, правили страной и, по их мнению, весьма успешно, а вы, дескать, говорите, что нерусские народы были бесправны, угнетены. При этом называют царствование Екатерины II, заселение Поволжья немцами. Вопрос о немецком засилии в царской России – это особый вопрос. А сейчас скажу, что при Екатерине II с невероятной жестокостью подавляли постоянно возникающие крестьянские бунты, в том числе восстание Пугачева, завершен процесс насильственного насаждения крепостничества и Россия была обречена на вековое отставание от Запада. Любой крестьянин мог, как вещь, быть продан, куплен. Преследовалось инакомыслие (расправа с Радищевым), шли ожесточенные нападки на французскую буржуазную революцию и другое

Словом, если царское самодержавие и не было в полном смысле тюрьмой народов, то по выражению В.И.Ленина за ней числилось «кровавое прошлое, когда Россия капиталистов- угнетателей играла роль палача над другими народами».

Если в царской России нерусские народы были изгоями, отверженными, то в Советском Союзе все национальности и народности чувствовали себя хорошо, на равных, были высокообразованны, трудоустроены и обеспечены в основном всем необходимым для активной жизнедеятельности.

Ввиду разрушения Советского Союза, в результате которого советский народ оказался разделенным, обострился национальный вопрос в целом, а русский вопрос в отдельности. То, что КПРФ и её руководящие органы придают значение русскому вопросу, русскому языку, выживанию великой русской нации– совершенно правильно. Но сводить национальную политику КПРФ к русскому вопросу – ошибочно. Еще на заре зарождения Российской социал –демократической рабочей партии (РСДРП) В.И.Ленин подчеркивал, что «партия, чтобы уничтожить всякую мысль о её национальном характере дала себе название не русской, а российской». Сей исторический акт и сегодня звучит актуально.

* * *

В наше время делаются попытки со стороны отдельных руководящих товарищей организовать под флагом русского вопроса, так называемое общественное созидательное движение «Русский Лад» (мир, порядок). Это пример того, к чему приводит «опошление русской темы национализмом», игнорирование ленинских требований особой осторожности, осмотрительности в национальной политике партии.

За «Русским Ладом», его программой не числится ни грана созидания, сплошь и рядом разобщение, разъединение народов. Это движение сугубо бесклассовое, националистическое, противоречащее программным установкам КПРФ. В документе «Русский Лад», подписанном по поручению инициативной группы Председателем Центральной контрольно- ревизионной комиссии КПРФ (ЦКРК) В.С.Никитиным и в предвыборном Обращении партии «Вставайте, люди русские!» русский народ представлен, как единое целое и неделимое. Псковский обком КПРФ, возглавляемый им в новогоднем обращении к жителям области призвал «Русский русскому – помоги!». Если это не проявление национализма, так что это такое, где же здесь «ожесточенная борьба с опошлением русской идеи национализмом», о которой говорилось на съезде КПРФ. К тому же обращение Псковского обкома опубликовано на сайте КПРФ.

В классово-антогонистическом обществе в данном случае в современной буржуазной России любой народ включает в себя враждебные друг другу классы и социальные группы. В этих документах отмечается только лишь «о присвоении предприятий иностранным капиталом». Словом, тишь да гладь и божья благодать! Классовый мир! Однако, главный вор собственности, созданной рабочими, крестьянами, интеллигенцией – отечественный капитал, олигархи, крупная буржуазия. Причем «классовый мир» маскируется такими понятиями, как гражданское общество, средний класс. Ни того, ни другого, как в мировом сообществе, так и в современной России, нет. В буржуазной России существует капитализм с эксплуататорами в лице класса буржуазии и с эксплуатируемыми трудящимися массами – классом рабочих, классом крестьян, а равно и трудовой интеллигенцией. Ну об этих вопросах – в следующих выступлениях.

В программном документе «Русского Лада» постановка русского вопроса обуславливается тем, что русский народ разделен, унижен, бесправен. Да, это верно. Считаю, что это грозит катастрофой для других народов. Но здесь нет ленинской «чуткости и внимательности» к ним. Спрашивается, а другие братские народы, составляющие разъединенный советский народ, не бесправны, не унижены? Тут нет таких понятий, как интернационализм, дружба народов. Не уделяя внимание другим национальностям и народностям, мы ослабляем не только их, но и русский народ. Ибо, как свидетельствует социалистическое решение в СССР национального вопроса, только сообща, только вместе рабочие, крестьяне и трудовая интеллигенция всех народов России могут решить и как русский вопрос, так и другие национальные проблемы.

В СССР социализм, общественная собственность на средства производства, советская власть, единый народно-хозяйственный комплекс, школа и армия с системой коммунистического воспитания, русский язык, как язык межнационального общения — вот это все вместе взятое и сформировало советский народ, как новую социальную и интернациональную общность людей. Разделенный русский народ возник в результате разрушения Советского Союза, расчленения советского народа.

По большому счету речь должна идти прежде всего о разделенном советском народе. Воссоединение русского народа, как любого другого братского народа, может быть решено только лишь при воссоздании советского народа на базе союза русских с другими национальностями, в процессе построения социализма, искоренения национализма и шовинизма.

Утверждение, что не социализм, а «Русский Лад» спасет Россию, обеспечит единство народов вплоть до сотрудничества «красных и белых», «новый прорыв в достойное будущее», не меняя основ общественного строя, строго «в рамках Конституции», призыв мыслить и действовать только по-русски, а не по-советски, по-ленински – ничего общего не имеет с реальностью, является глубоко ошибочным и вредным. Это лишь отвлекает трудящихся от реальной борьбы против капитализма, за спасение России, возвращение страны на социалистический путь развития. Ну, словом, гапоновщина!

И, как говорят, не лезет ни в какие ворота заявление о том, что , якобы. «Русский Лад» создал базу для Победы над фашизмом». Общеизвестно, что истоки Победы лежат в советском общественном и государственном строе, превращении страны под руководством коммунистической партии за 12 лет из отсталой в передовую.

Что касается трудовых мигрантов, о которых говорится в Обращении партии к русскому народу весьма недружелюбно, без всякой «осторожности и осмотрительности», то пора прекратить всякого рода поношения в их адрес, обвинять « в расселении на исконно русских территориях». Ведь это часть разделенного советского народа, причем, преимущественно наиболее обездоленная. Буржуазия, которая правит Россией, пытается поссорить мигрантов с коренными народами страны, разжечь между ними рознь, отвлечь внимание общества от острых социальных проблем, укрепить свою власть. Неужели не ясно?! По-видимому, следует обстоятельно заняться мигрантами, их организацией и политическим просвещением.

Каковы же в целом последствия «Русского Лада», призывов «Россия для русских», «Русский русскому – помоги!»?

Не мудрствуя лукаво, скажу прямо: объединение «Русский Лад», а равно и призыв «Россия для русских», таят в себе большую опасность, являются спусковым крючком механизма развала России подобно тому, как национал-сепаратизм содействовал расчленению Советского Союза.

Упор в национальной политике партии на защиту русского народа при забвении других народов, приводит в известной степени к тому, что проценты проголосовавших за КПРФ в Госдуму, т.е. степень влияния КПРФ в большинстве автономных образованиях России в 1,5 – 2 раза и более ниже, чем в других субъектах федерации. Конечно, здесь сказывается целый комплекс обстоятельств, но следует учитывать и этот фактор.

Завершая разговор о русском вопросе, хочу сказать следующее. Формирование реакционного движения «Русский Лад» идет без решения ЦК и обсуждения в партии. Между тем В.С.Никитин самочинно заявил, что КПРФ войдет в состав движения «Русский Лад» в числе других организаций. Однако, согласно Уставу КПРФ (параграф 2.3), коммунист не имеет право участвовать, а тем более быть организатором общественного объединения, которое несовместимо с требованиями Программы и Устава КПРФ. Таким объединением является «Русский Лад»

* * *

И еще. В выступлениях некоторых политиков, состоящих в КПРФ, по русскому вопросу на первых порах как-то малозаметно, а теперь все больше вырисовывается идеализация дореволюционного, русского прошлого, замалчивается тяжелая жизнь людей труда, социально-классовые противоречия, массовые бунты, восстания и революции. Тем самым принижаются историческая роль Октябрьской революции, великие достижения советского народа в социалистическом преображении страны.

По-прежнему твердят, что русский народ является государствообразующим народом, тем самым навязывают мысль о его единении. Хотя известно, что государство в классово-антогонистическом обществе образуют не народ, а классы. Ведь это азы марксизма-ленинизма. По определению В.И.Ленина в его произведении «Государство и революция» государство «есть продукт и проявление непримиримости классовых противоречий … орган угнетения одного класса другим». Структура и функции государства определяются господствующими классами. В современной буржуазной России – классом крупной буржуазии и её верхушкой олигархией в союзе с высшей госбюрократией.

«Государство пухло, а народ хирел» — писал известный историк Ключевский. Хотя крепостное право было отменено в 1861 году, крестьяне по-прежнему работали на помещиков ( барщина, отработки), у которых было сельхозугодий в среднем 4 тысячи гектаров, а у крестьянской семьи –11 гектаров. Почти половина урожая уходила у крестьян на плату за аренду земли. Телесные наказания были отменены только в 1903 году.

С развитием капитализма в России формировался рабочий класс политически бесправный, с нищенской зарплатой, как минимум 12 –ти часовым рабочим днем, с проживанием в «каморках». А в деревнях – сельская буржуазия – кулаки и десятки миллионов бедняков, наемных работников – батраков.

Конечно, весьма важно напоминать о роли российского государства, русских княжеств в спасении русичей и народов Запада от истребления во время монголо-татарского ига, о значении разгрома наполеоновских войск, вторгшихся в Россию. Но это не должно заслонять такие события в российской истории, как восстание Разина, Пугачева, Болотникова, декабристов, революции 1905-07 годов, февральская революция, Великая Октябрьская социалистическая революция, создавать иллюзии благополучия и единства общества царского самодержавия. Очень важно уметь извлекать уроки из истории, но для этого, прежде всего, надо её знать и не искажать.

* * *

Естественно, возникает вопрос: какие условия нужны для решения возникших русской и других острых проблем? Разумеется, целый ряд мер, о некоторых из них уже сказано выше. Но в обязательном порядке такой фактор, как единство КПРФ, её федеральных и региональных органов.

В последнее время наряду с достойными коммунистами в руководящее ядро партии проникли политические карьеристы-погромщики, которые игнорируя основополагающий принцип партии – демократический централизм (глухи к мнению коммунистов, первичных организаций, свертывают критику высших эшелонов партии), убирают с руководящих постов перспективных работников, видя в них своих конкурентов, дейтсвуют по правилу: устранить, исключить, распустить. Десятки товарищей устранены от руководства организациями, тысячи коммунистов исключены, отчислены из партии, распущены целые партийные организации.

Где же выход? Есть два пути: сохранение и укрепление КПРФ; создание новой коммунистической партии. В сложные времена, кои переживает партия, весьма полезно обращаться к истории. В.И Ленин в течение десяти лет (1903-1912 гг.) находясь в одной партии – Российской социал-демократической рабочей партии (РСДРП), вел непрерывную борьбу против меньшевиков, оппортунистов всех мастей. На Пражской конференции (1912г) оппортунисты были изгнаны, партия обновлена, преобразована в большевистскую партию, под руководством которой, как известно, совершена великая Октябрьская социалистическая революция, построен социализм, создана мировая держава братских народов, заложены основы социалистической цивилизации.

Московские коммунисты выбрали трудный, но верный в данное время путь, а именно: сохранить и оздоровить Московскую городскую партийную организацию КПРФ. В Москве существует два горкома, две организации КПРФ, в Челябинской области – также два обкома, соответственно две областные организации КПРФ. В Ленинградской городской, Красноярской и Ставропольской краевых и в некоторых других организациях пошли по другому пути: создание за счет выхода коммунистов из рядов КПРФ общественных организаций «Аврора», «Союз коммунистов».

Обращения московских коммунистов о проведении объединительной конференции для создания единой городской парторганизации игнорируются, не рассматриваются, будто их нет. По-видимому, считают, дескать само собой рассосется, сойдет на нет. Нет, так не будет. Московские коммунисты, образовав в рамках КПРФ вторую городскую парторганизацию, поставили в главе её известных, испытанных коммунистов (это не семигинцы!) и инициативных молодых коммунистов, для которых партия, борьба за лучшую долю трудового народа – смысл всей жизни. В Москве вот уже два года активно на регулярной основе действуют Совет секретарей первичных отделений, Секретариат, бюро и пленумы горкома, проведены два этапа действующей городской партконференции.

Продолжая борьбу за сохранение и обновление КПРФ, вместе с тем рассматривается возможность объединения ряда ныне разрозненных организаций, партий, а в перспективе и КПРФ, в единую консолидированную ленинскую коммунистическую партию. Впереди межрегиональная партконференция, которая на добровольной основе возможно объединит коммунистов, вышедших из КПРФ, а равно и состоящих в самостоятельных организациях (в рамках партии) , примет программное заявление и изберет координирующие органы.

Главное – ведется работа по защите интересов москвичей – людей труда, организуются протестные акции, пикеты, митинги «социальный марш», в конечном счете, идет борьба за восстановление страны на социалистический путь развития. Придет и на улицу братских нардов праздник!

Источник

«Я плохо представляю, что происходит с людьми: они учатся не путем понимания. Они учатся каким-то другим способом — путем механического запоминания или как-то иначе. Их знания так хрупки!»

Ричард Фейнман

Научный подход на Google Play

Файлы

Что такое демократический социализм?

Конституция свободы

Электрическая вселенная

Фашизм: идеология и практика