Биткоин и блокчейн. Почему будущее будет децентрализованным?

Биткоин и блокчейн

Бред Темпелтон:
Биткойн создает реестр, которому не нужен банк. И это на самом деле очень важно, потому что если вы подумаете о том, что такое банк, по крайней мере, в том, что касается денежных переводов, проверки и сбережений, не ссудной части, а финансовой, движущейся денежной части банка, это действительно безопасная бухгалтерская книга. В банке есть не просто небольшой файл, в котором говорится, что на вашем счету 3000 долларов. Они настаивают на том, чтобы, когда вы что-то пишете, они делали отметку в своей бухгалтерской книге, что 1000 долларов были переведены с вашего аккаунта на чей-то другой и так далее. И это важно, чтобы сделать его безопасным. Что ж, разработчики Биткойна создали способ сделать реестр безопасным, которому каждый может доверять, но которым никто не владеет и не контролирует. И это позволяет людям иметь деньги, которые могут быть свободными от влияния правительств, что плохо, если вы являетесь правительством, и прекрасно, если вам не нравится то, что делают правительства со своей денежно-кредитной политикой. Это позволяет устанавливать политику на основе консенсуса и программного обеспечения.

Итак, Биткойн нашел способ всегда знать, что думает большинство. И, всегда зная, что думает большинство, вы получаете то, чему, как вы надеетесь, можете доверять. Теоретически, если бы кто-то контролировал более половины компьютеров в мире, он мог бы захватить Биткойн, но это маловероятно.
 
Венцес Касарес: Трудно вести серьезное обсуждение Биткойна без понимания денег. И лучший способ понять деньги - это понять историю денег. Антропологи согласны с тем, что не существует племени, тем более цивилизации, которая когда-либо основывала свою торговлю на бартере. Нет никаких доказательств, бартера никогда не было. И это противоречит интуиции для большинства из нас, потому что нас учат в школе, что сначала мы обменивались, а потом зарабатывали деньги, потому что бартер был слишком сложным. Что ж, бартера никогда не было, и это один из ключевых мифов о деньгах. Итак, вы спросите антропологов: "Хорошо, а как же у нас была коммерция до денег, если не было бартера?" Торговли не было? Нет, торговли было много. Торговля происходила так: допустим, кто-то из нашего племени убил большого буйвола, а я подходил к человеку и говорил: "Эй, можно мне немного мяса?" И этот человек сказал бы: "Нет" или "Да, Венцес, вот твое мясо". А затем вы подошли бы к этому человеку и сказали: "Эй, можно мне немного мяса?" И этот человек сказал бы: "Да, вот твое мясо". И, по сути, мы все должны были отслеживать в своих головах, что мы должны другим людям или что другие люди должны нам. А потом кто-нибудь подходил ко мне и спрашивал: "Эй, Венцес, можно мне дров немного?" И я бы сказал: "Конечно, вот ваши дрова". И теперь я должен помнить, что я немного должен этому человеку, что этот человек мне немного должен. И мы все ходили по своим делам, держа в уме эти бухгалтерские книги о том, кто что нам должен и что мы кому должны. Очень субъективная система.
 
Часто эти долги не погашались или погашались способами, которые не устраивали обе стороны. Примерно 25000 лет назад кто-то очень, очень умный, придумал новую технологию, которая действительно взлетела, они пришли ко мне и сказали: "Эй, можно мне немного дров?" И я сказал: "Конечно, вот ваши дрова". И этот человек сказал: "На этот раз мы попробуем что-нибудь другое. Вот вам несколько бус". И я сказал: "Мне не нужны бусы, мне плевать на бусинки, мне не нужны бусы". Он сказал: "Дело не в этом. Мы будем использовать четки в качестве бухгалтерской книги нашего племени. Вместо того, чтобы каждый из нас должен помнить, что нам причитается, четки будут вести учет для нас, как объективная бухгалтерская книга, отслеживать долги". И это была такая успешная технология, что она быстро стала популярной. И через пару тысяч лет уже невозможно найти племя или цивилизацию, у которых не было бы какой-либо формы бухгалтерской книги. В некоторых случаях это была соль, в других - камни или бусы. И появилась эта форма отслеживания долгов с бухгалтерской книгой, и антропологи доходят до того, что говорят, что, если вы подробно опишете среду племени, они могут предсказать, что появится, как бухгалтерская книга, так и деньги.

Потому что всегда есть что-то, что обладает шестью качествами, самое важное из которых - недостаток. И это имеет смысл, потому что, если это не в дефиците, если бы мы использовали листья деревьев например, мы могли бы создать долги, которые должны нам из воздуха, и это было бы нехорошо, это не будет хорошей мерой стоимости. Но также это должно быть прочным, если что-то гниет или распадается, то это плохо сохранит информацию. Оно должно быть делимым, оно должно быть транспортабельным, узнаваемым и взаимозаменяемым.
 
И эта система действительно работала примерно 5000 лет назад, когда торговля начала сильно расширяться географически, и мы начали торговать с другими племенами. И разные племена использовали разные бухгалтерские книги. Поэтому они не могли торговать друг с другом. А потом, около 5000 лет назад, произошло то, что золото стало первой универсальной бухгалтерской книгой, которая отслеживала долги. И это было золото, потому что его повсеместно было мало. Это было самое важное соображение. Но к тому же оно было очень и очень прочным. Достаточно хорошо делимое, транспортабельное, узнаваемое и взаимозаменяемое. Вот почему на протяжении 5000 лет золото было лучшим средством сбережения, которое мы когда-либо видели. Невероятно, что сегодня, если вам нужно оставить 5000 долларов кому-то, своей дочери, не дочери или внучке, а какой-нибудь пра-, пра-, пра-, правнучке. Через 40 поколений, через 900 лет. Мы не знаем, как это сделать. Если вы оставите вклад только в долларах, он будет стоить практически ничего. Мы не знаем никакой безопасной системы передачи и сохранения средств, которая длилась бы так долго. Единственное, что может нести ценность через такой промежуток времени - это золото. Вам нужно купить золота на 5000 долларов, запереть его в хранилище и передать ключ этому человеку через 900 лет. И это вероятно лучшее решение что у нас есть в 21 веке.
 
И вот почему биткойн сейчас так актуален. Потому что впервые за 5000 лет у нас есть что-то, что невероятно превосходит золото по каждой из этих шести характеристик. Его гораздо меньше, чем золота. Никогда не будет больше 21 миллиона биткойнов. Биткоин делится гораздо легче чем золото. Биткойн состоит из миллиона частей, называемых сатоши. Они намного более прочны, делимы и транспортабельны. Вы можете прикрепить биткойн к SMS-сообщению или электронному письму и отправить его бесплатно в режиме реального времени по всему миру. И это невероятно легко проверить. Как только вы получаете биткойн, вы знаете, что это хороший биткойн.
 
Билл Бархидт: Биткойн сам по себе является дефляционным, это означает, что со временем количество биткойнов в обращении, если вы посмотрите на график, на самом деле приблизится к фиксированному значению в 21 миллион, но никогда не приблизится к нему. И это происходит за счет того, что количество добываемых (или созданных) биткойнов время от времени сокращается вдвое. Сейчас это каждые несколько лет. А потом это будет каждые несколько месяцев, а затем и так далее, и так далее. Таким образом, это уменьшение вдвое фактически создает предсказуемую скорость создания биткойна. Эта ставка асимптотически приблизится к 21 миллиону через несколько лет. И в этот момент, если биткойн используется для приложений денежных переводов, и есть институциональные инвесторы, покупающие его как цифровое золото, то это приведет к росту его цены, но если цена вырастет, скажем, до триллиона долларов, а есть только 21 миллион? это всё еще не проблема, потому что вы сможете разделить биткойн до восьми знаков после запятой.

Таким образом, вы можете добраться до точки, когда один сатоши, который составляет 0,0000001 биткойн, может стоить тысячу долларов. Итак, способность разделить Биткойн на крошечные суммы, называемые сатоши, которые, как вы знаете, в сегодняшней стоимости составляют доли центов, в конечном итоге могут стоить тысячи долларов сами по себе. Таким образом, это дает Биткойну достаточно места в долгосрочной перспективе, потому что даже если стоимость вырастет до триллионов, вы сможете разделить её на небольшие суммы для совершения небольших платежей. Таким образом, на мой взгляд, криптовалюты в конечном итоге будут выглядеть как традиционные товары. Будь то золото, платина или другие металлы, или, вероятно, он может выглядеть как нефть и газ, и тому подобное. И поэтому Биткойн уже начинает торговатся по моде, которая все больше и больше похожа на традиционные товары.

Но разница сейчас в том, что биткоины еще не так ликвидны. Это означает, что цена очень неэффективна или рынки криптовалют очень неэффективны. Итак, большинство людей, которые держат криптовалюты, являются долгосрочными держателями, они не продают, хорошо? Так что на самом деле это означает, что цена биткойнов и эфира, например, в значительной степени определяется объемом покупателей. Таким образом, если на рынок приходит большое количество покупателей, это приводит к росту цены, потому что продавцов не так много. Но если покупатели иссякнут, то цена все равно снизится, потому что продавцов по-прежнему не так много. Так что со временем это изменится, потому что, если цена взлетит до небес, например, если институциональные деньги начнут поступать на рынок криптовалюты в больших количествах, что, я думаю, произойдет, это приведет к повышению цены, потому что предложения криптовалюты уже будет недостаточно. И это также заставит некоторых держателей ослабить свои кошельки, потому что к тому времени, когда это произойдет, они захотят получить прибыль, которую они ждали от 10 до 15 лет. И это также создаст большую ликвидность в системе, что создаст действительно положительную обратную связь, которая должна еще больше поднять цену. Еще одна вещь, которая, на мой взгляд, очень важна, - это то, что вы начинаете видеть более традиционные типы финансовых продуктов, применяемых к криптовалютам, деривативы, опционы, беспоставочные форвардные контракты.

Подобные вещи, которые на самом деле помогут сделать рынок криптовалюты более эффективным с течением времени, закроют многое из того, что мы называем арбитражными лазейками, которые для трейдеров можно сравнить с бесплатными деньгами. И по мере того, как эти лазейки закрываются, рынок становится более эффективным, более ликвидным и тем самым становится лучше для всех.

Тони Салдана: Блокчейн - это нечто базирующееся на программирование, поверх которого была разработана криптовалюта - Биткойн. Позвольте мне различить эти две вещи. Биткойн - это всего лишь одно небольшое применение блокчейна. Это то, от чего большинство предприятий будет уклоняться, потому что это спекулятивно. И я здесь не для того, чтобы проповедовать, чтобы компании выходили и начинали торговать с использованием биткойнов, это было бы ошибкой. Блокчейн, в основном, представляет собой электронную таблицу как в Excel. По сути, это большая, большая бухгалтерская книга, в которую каждый может помещать транзакции, но ни одна из ячеек, ни одно из значений этих транзакций не может быть перепутано. Она не может быть изменена без того, чтобы кто-нибудь не сказал: "Ой, подождите минутку!" Вы знаете, "эта конкретная ячейка была изменена". Поэтому известно, что блокчейн невозможно взломать. Теперь ценность наличия базовой платформы, доступной для всего мира, если у вас есть соответствующий вид авторизации и определенная безопасность, очевидна, не так ли? Потому что мы знаем, что одна из самых больших проблем, связанных с технологиями, - это изменение значений моих данных. Если у вас есть базовая платформа, которую невозможно взломать, это дает огромное конкурентное преимущество для большинства людей. Таким образом, потенциальным использованием блокчейна может быть что угодно, от, например, механизма голосования. Кстати, блокчейн используется для голосования в таких местах, как Дубай для их фондовой биржи или даже в Латвии, Литве и Эстонии, для фактических процессов голосования людей.

Но есть и более приземленные применения блокчейна. Вы можете использовать блокчейн, например, для внутрифирменных финансовых транзакций между компаниями, а также внутри компаний. Поэтому вместо того, чтобы получить свои деньги, перейти из своей компании в банк, в другую компанию, и т.д., если бы существовала общая платформа, на которой у вас действительно была бы самая лучшая информация, которую нельзя было бы взломать. Это устранило бы посредников. Это главное обещание блокчейна. У него есть возможность устранить посредников, потому что каждый имеет равный доступ к одной версии истины.
 
Брайан Белендорф: Одна из реальных сильных сторон Блокчейна - это возможность использовать его для автоматизации систем, которые сегодня очень сильно зависят от бюрократии, бумажной работы, человеческого фактора, просто автоматизируя их. Сократить стоимость многих из них, но также улучшив их проверяемость. Люди платят большие деньги за то, чтобы сторонние аудиторы пришли и убедились, что утверждения, которые записаны в их бухгалтерских книгах действительно реальны. Это огромная ноша. Поэтому бюрократия часто требует трех подписей, чтобы сделать что-нибудь интересное. Чтобы отправить транспортный контейнер, например, из Азии в США. Около половины этой стоимости приходится на оформление документов, связанных с координацией от 20 до 30 различных организаций для согласования ведомости материалов, вплоть до того, кому это будет доставлено. Если технология блокчейн может помочь нам автоматизировать эти системы, сделать их более эффективными, они также смогут гарантировать, что мы сведем к минимуму возможности для мошенничества и возможности для коррупции. Если мы затрудняем кражу земли у людей, или доставку незаконной продукции в транспортных контейнерах, или просто одобрение разрешения на строительство вашего дома, задерживая это в течение нескольких дней или месяцев, пока вы не заплатите мне гонорар за экспедицию - что слишком часто случается при ремонте дома - если мы сможем сделать эти процессы более автоматизированными и прозрачными, то я думаю, что мы сможем сделать многое для улучшения общества на основе технологии блокчейн.
 
В каждом случае использования, который я мог бы вам рассказать, где применима технология блокчейн, вы всегда можете вернуться ко мне как к технику и сказать: "Разве это не было бы эффективнее, быстрее и дешевле в качестве центральной базы данных? Разве? Может, кто-нибудь просто откроет Google или Amazon и создаст центральную базу данных для отслеживания всех запасов рыбы, уловов и отгрузки, понимаете, той или иной? " И ответ всегда будет положительным, что это более эффективно и дешевле, но это также дороже, если подумать о стоимости наличия центрального игрока на рынке с политической и с точки зрения бизнеса. Многие торговые площадки просто этого не хотят. Банки мира не хотят, чтобы в центре был один большой банк. Люди, которые заботятся о своем земельном участке, беспокоятся о коррумпированности земельного управления. В некоторых странах это большая проблема. Технология блокчейн позволяет нам создавать такие же системы, но только в мире, где мы не хотим или не можем доверять центральным игрокам. И это сложно осмыслить, особенно потому, что все считают, что им можно доверять, не так ли? Эй, если я центр рынка, ты можешь мне доверять. Что значит не можешь? Это кажется очень личным оскорблением, возможно, даже сказать это, но, я думаю, важно осознать, что вы не можете действительно вырастить свой рынок за пределы тех, кто действительно может вам доверять. Так что, некоторым людям сложно понять концептуальную модель, точно так же, как в 1993 году, возможно, было трудно понять, что значит отправить электронное письмо кому-то на другой конец планеты или кому-то на другом конце планеты купить телевизор или машину через веб-сайт. Вам бы сказали, что вы сошли с ума, если бы в 1993 году думали, что люди будут так поступать. Сейчас мы воспринимаем это как должное. Итак, это проблемы, но я вижу, что многие люди уже решают эти проблемы.

Источник: bigthink.com

«Церковь - место, где джентльмены, никогда не бывавшие на небесах, рассказывают небылицы тем, кто никогда туда не попадет»

Менкен Генри Луис

Файлы

Футурология 21 век: Бессмертие или глобальная катастрофа?

Параллельные миры

Вычислительная машина и мозг

Теория всего. Происхождение и судьба Вселенной