Медведев предложил отключать свет

Немного о недавней шумихе об отключении света после 22.00.

Говорили мне друзья: не надо делать о социальном плохих предсказаний. И я их не послушал. 11-12 апреля в связи с 50-летием космонавтики мы были в Калуге, я читал там лекцию о том, зачем нам космос, и указывал честно, что в связи с отступлением с захваченных человечеством позиций было полностью потеряно географическое знание, вследствие чего уже даже некоторые президенты не знают, где какие часовые пояса. Это было сказано в качестве шутки. Потом было сказано вполне серьезно, что дальнейшее движение географического знания вполне понятно. Сейчас еще люди считают, что Земля круглая и вращается вокруг Солнца, хотя уже не понимают, как и по какой орбите. А скоро мы придем к концепции плоской Земли в центре Вселенной. И при этом наверняка потеряем пару-тройку других знаний, т.е. в физике, например, скатимся на уровень арифметики, ну а значит, останемся без электричества.

Было это сказано, полувшутку, полувсерьез. Риск такой существует. Но если бы я знал, как быстро мой прогноз начнет осуществляться!

Наш Президент, от нечего делать отправившись в Гонконг, вдруг заявил, что ему крайне нравится концепция гасить свет в городах в 10 часов вечера. То, что нашему Президенту нравится, может кончиться весьма печально. Вообще тонкость заключается в том, что свет в больших городах класса Петербург, Москва, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск и т.д., можно погасить, я думаю, один раз. Утром его зажечь не удастся. Проблема очень простая. У вас при резком изменении нагрузки, которая в этом случае неизбежна, просто и меланхолично повылетают базовые подстанции. Гореть они будут красивым синим пламенем. А во-вторых, как вам нравится то, что произойдет уже во-первых. Для полноты счастья выйдут из строя холодильники. За ночь, например, в условиях летней жары, они неплохо разморозятся со всеми вытекающими, в прямом смысле, оттуда последствиями. Вообще, если все произойдет так, как я предполагаю, т.е. с повреждением подстанций и распадом сети, то выйдут из строя и ассенизационные коллекторы, вся система насосов водоснабжения. С утра город нужно будет реанимировать, причем всерьез. А если с утра его реанимировать не удастся, а я так полагаю, что нет, то трое суток – и современный город умирает.

Не знаю, может, нашему Президенту и хочется поставить такой тонкий эксперимент, типа, а вдруг городское хозяйство более прочное и все-таки переживет такой момент. Ну наверно, это возможно. Говорят, бывали случаи, когда человеку останавливали сердце, и если его своевременно погрузить в холод, а потом хороший медик его сердце запустит, то говорят, он иногда начинал снова ходить и говорить. Правда, таких людей в кинематографе ласково зовут зомби. Но вероятно Медведев хочет посмотреть на целый город-зомби. Потом можно будет его сдать Голливуду для съемки фильмов. Может быть даже очень интересно.

И всю эту историю хочу закончить анекдотом. «Странно. В последнее время смотришь на Президента и думаешь, может найти ему какую-нибудь другую страну?».

Вообще, конечно, невероятная нелюбовь Президента ко всему нашему и невероятная любовь ко всему западному или восточному, вообще чужому, пускай даже самому идиотскому, становится постепенно национальной угрозой. В общем и целом после подобных заявлений в Тунисе, например, президента снимают. Ибо я не вижу, чем лучше заявление об отключении света в 10 часов вечера от заявления одного из бывших президентов Туниса, не последнего, а предпоследнего, о том, что он подумал и решил передать немного земли Ливии. Как выяснилось в дальнейшем, он проиграл ее тогда Каддафи в карты. Но впрочем, а что мы смеемся? Баренцево море мы что, не в карты проиграли норвежцам? Но это действительно постепенно становится опасным.

Сергей Переслегин

«В экспериментальных работах надо сомневаться до тех пор, пока факты не заставляют отказаться от всяких сомнений»

Луи Пастер

Файлы

Атеизм и научная картина мира

Атеизм и религия: вопросы и ответы

Карты смысла. Архитектура верования

Накопление капитала