Техническая футурология

Техническая футурология в действии!


Давайте заглянем в будущее и узнаем, каких чудес нам ждать от новых поколений компьютерной техники и вычислительных систем... Окинем взглядом ушедшее и спроектируем на основе настоящего будущее таких быстро эволюционирующих систем, как привычная всем нам компьютеная техника.


Для начала необходимо выявить взаимосвязи и приблизительные величны, на которые, с течением времени, увеличиваются некоторые характеристики компонентов системы. Так, к примеру, объём ОЗУ консолей в среднем 
увеличивается в 8-16 раз за поколение, а количество видеопамяти для ПК нового поколения примерно соответствует общему обёму памяти предыдущего и т.п.
Зная это можно составить список поколений консолей и конфигураций ПК соответствующих им:


PS: 1994-2000 (актуальность конфигурации)


CPU: PENTIUM 200~266 Mhz
RAM: 32~64 Mb
VIDEO: 4~8 Mb DX 3D

PS2: 2000-2006 (актуальность конфигурации)


CPU: PENTIUM 4 1500~2000 Mhz
RAM: 128~256 Mb
VIDEO: 32~64 Mb DX 7+

PS3: 2006-2012 (актуальность конфигурации)


CPU: ATHLON X2 2000~2600 Mhz
RAM: 1024~2048 Mb
VIDEO: 256~512 Mb DX 9.C

PS4: 2012-2018 (актуальность конфигурации)


CPU: PHENOM X6~X8 3000~4500 Mhz
RAM: 8192~16384 Mb
VIDEO: 2048~4096 Mb DX11+

PS5: 2018-2024 (актуальность конфигурации)


CPU: PHENOM X32~X64 3800~4200 Mhz
RAM: 64~128 Gb
VIDEO: 16~32 Gb DX13+

С выше приведёнными актуальными (на время жизни консолей) конфигурациями пользователь сможет комфортно играть в портированные с приставок игры, с учётом того, что качество портирования окажется на надлежащем уровне, и низкая оптимизация проектов не заставит нас каждые два года обновлять видео и добавлять ОЗУ.  
Хотя видеокарта устареет на год-два раньше чем остальные компоненты систем (имеется ввиду последние два года существования сопутствующих консолей).
Из этого следует, что собирать новую машину лучше всего примерно в год выхода консолей нового поколения:
В 1994-1995 когда вышла PS, в 2000-2001 релиз PS2, в 2006-2007 запуск PS3, 2012-2013 выход PS4, 2018-2019 выход PS5...

С каждым выходом новой генерации игровых систем, объём, необходимый для установки игры на ЖД, в среднем увеличивается в 6 - 7 раз!

PS: 200 - 400 Mb / средний объём 230 Мб = для ~20 игр ЖД ~ 6 Гб
PS 2: 1,2 - 2,4 Гб / средний объём 1,4 Гб = для ~20 игр ЖД ~ 40 Гб
PS 3: 7,2 - 14,4 Гб / средний объём 8,4 Гб = для ~20 игр ЖД ~ 320 Гб
PS 4: 43,2 - 86,6 Гб / средний объём 58,8 Гб = для ~20 игр ЖД ~ 2 Тб
PS 5: 259,2 - 519,6 Гб / средний объём 411,6 Гб = для ~20 игр ЖД ~ 14 Тб

XboX 360,2,3D,720,180,4D,555, ??? ...


В отличии от Playstation, название новых консолей от Microsoft невозможно угадать со 100% точностью,
скорее всего вероятность успеха составит около одного шанса на тысячу.
Фантазия у MS крайне бурная, хотя прослеживается корелляция с названиями версий PS, из этого мы и будем исходить.

На счёт даты выхода, всё давольно просто, когда картинка с консолей начинает "мозолить" глаза и казатся примитивной,
нужно ожидать скорого выхода нового поколения. Как правило на это уходит в среднем около шести лет консольной жизни. На данный момент (вторая половина 2010-го) графика консолей мне кажется достаточно устаревшей и примитивной, по сравнению с текущими ПК технологиями DX11: тесселяцией, разрешением текстур, 
глобальным освещением, продвинутыми шейдерными моделями, картами смещения, количеством объектов в кадре и прочими прелестями...


Что тут говорить, картинка начинает усердно мозолить глаза:


Например, GTA 4 - мыльная графика, Мафия 2 - на ПК версии весьма привлекательна, чего не скажешь о версии для PS3, Lost Planet 2 - на ПК также смотрится весьма прилично и т.п. Отчётливо видны ограничения DX9.c: простенькие модельки, текстуры низкого разрешения, малое количество объектов в кадре, так и хочится назвать Xbox 360 и PS3 версиями HD консолей шестого поколения, сдобренных шейдерными эффектами. Одним словом ждём новое поколение с надеждой на то, что в этот раз оно нас впечатлит.


Итак, технические характеристики и даты выхода консолей от Microsoft:

1. Xbox - 2001-2005 гг. (время жизни в Current Gen) 6-ое поколение
- техпроцесс: 150nm, 130nm
CPU: 733 МГц Intel Pentium III
Video: 250 МГц вариация GeForce 4 Ti
RAM: 64 Мбайт DDR 200 МГц
ROM: 2-5x DVD, 4 ГБ

2. Xbox 360 - 2005-2011 гг. (время жизни в Current Gen) 7-ое поколение
- техпроцесс: 90nm, 65nm
CPU: IBM PowerPC 3,2 ГГц (3 ядра по 2 потока на каждое)
Video: 500 MHz (предшевственник Radeon R600)
RAM: 512 GDDR3
ROM: DVD-DL 8 Гб

3. Xbox 4D 2011-2018 гг. (время жизни в Current Gen) 8-ое поколение
- техпроцесс: 28nm, 22 nm
CPU: IBM PowerPC 4,2 ГГц (8 ядер по 2 потока на каждое) на его месте хотелось бы видеть 8-ми ядерный Bulldozer от AMD...
Video: 1 GHz (аналог Radeon HD 7870)
RAM: 4 Gb GDDR5 7GHz
ROM: BDXL 33-128 Гб

4. Xbox 555 2018-2024 гг. (время жизни в Current Gen) 9-ое поколение
- техпроцесс: 12nm, 8nm
CPU: IBM PowerPC 5,2 ГГц (32 ядра по 3 потока на каждое)
Video: 2 GHz (аналог Radeon HDX 287) Radeon HD 12870 ...
RAM: 32 Gb GDDR7 ~16Ghz
ROM: MODSHVD 640-1024 Гб

Характеристики последующих поколений консолей далее предсказать невозможно, т.к. к началу 2020-х последует смена традиционного производства кремниевых пластин на нечто новое (графен, органика, с оптической передачей сигнала взамен электронной), из-за достяжения физического предела наноминиатюризации и ограничений технологии.
Но составить таблицу поколений конкурирующих консолей от Sony всё же можно попытатся:



Поколения консолей семейства Playstation от PS до PS9 (1994-2042 гг.)

К середине 20-х годов это приведёт к по меньшей мере 100 кратному увеличению производительности процессоров, и достяжению немыслемых ранее частот, в десятки и стони гигагерц. Аналогичная революция может (и должна) произойти и в области запоминающих устройств (ОЗУ, ПЗУ), мы увидем значително увеличеные объёмы и скорости (скорость записи на ЖД будет составлять десятки гигабит в секунду). Данную революцию можно рассматривать как переход на новое, пятое поколение вычислительных систем. Ведь в первую очередь поколения компьютеров характеризуются материальной базой на которой они построены (лампы, транзисторы, интегральные схемы, оптические и в последствии бионические транзисторы).


В это время (вторая половина 20-х годов) также может произойти смена двоичной логики на троичную. Станет возможным создание полноценного ИИ, который на первых этапах будет приблезительно равен человеческому, а спустя небольшой промежуток времени, искуственный интеллект превзойдёт естественный в разы. Бионические чипы (Мозг x2,х5,х10) на органической основе (шестое поколение вычеслительных систем), построеные по принцепам нейронной сети с оптическими каналами связи, могут уже к 2035г. увеличить мощь человеческого мозга в десятки раз. А на их основе всё более нарастающими темпами будут распростронятся помощники человека, андроиды, ничем не уступающие своим создателям, а по некоторым пунктам (скорость реакции, время жизни, скорость обучения, скорость принятия решений) в десятки раз его превосходящие. Это подтолкнёт людей к развитию и изменению самих себя, улучшению своего генома, имплантации сторонних бионических устройств, в том числе и новых органов чувств. 

А десятое поколение консолей воистину удивит вас своей мощностью и красотой моделирования виртуальной среды неотличимой от реальности...

P.S из 2018 года. Восемь лет спустя этот юмористическо-футурологический пост смотрится довольно нелепо, хотя кое-что предсказать удалось ))) Слишком оптимистичным был мой взгляд на "закон Мура", который к 2018 году уже потихоньку сдает позиции, и последующие 10 лет будут ознаменованы достяжением последнего технологического процесса, например в 2 нм, миниатуризировать далее электронику физически станет невозможно. Но это не говорит о том что прогресс в следующие 10 лет в полупроводниковой отрасли остановится, ведь Intel активно ведет разработку квантовых процессоров на чипе, есть варианты нейроморфных чипов на мемристорах, также есть вариант создания многослойных чипов-башен. Так что прогресс будет достигатся не наращиванием частот и уменьшением количества транзисторов, а добавлением узкоспециализированных модулей для конкретных задач. Например отдельного чипа для ускорения ИИ в программах и играх. 

Ну и немного консольной технической футурологии на последок, уже менее оптимистичной

PS5: 8 CPU ~3Ghz - 32(64 Гб ОЗУ) / ~15 Tflop GPU (в 32 битных операциях) / ~4Tb HDD - 2020-2021

PSStream: 8 CPU ~2Ghz - 8(16 Гб ОЗУ) / ~5 Tflop GPU (в 32 битных операциях) / ~500Gb HDD - 2024-2026 - дешевая интернет версия PlayStation для потоковой трансляции игр всех поколений консоли, даже будущих

PS6: 16 CPU ~ 3.5Ghz - 128(256 Гб ОЗУ) / ~60 Tflop GPU (в 32 битных операциях) / ~10Tb HDD - 2027-2030



Ветка темы на форуме

«Между прочим, религиозный студент может придти в замешательство, недоумевая зачем бог создаёт проблемы, снабжая хищников красивой адаптацией для ловли добычи, при этом другой рукой снабжая добычу красивой адаптацией, препятствующей этому. Видимо он наслаждается этим спортом как зритель»

Ричард Докинз

Научный подход на Google Play

Файлы

Ошибки социализма

Бытие и ничто

Устройство нашей Вселенной

Всеобщее благоденствие