Откуда произрастает ИГИЛ?



ИГИЛ объявлена террористической организацией. По заявлению Обамы ИГИЛ – одна из трёх основных угроз миру наравне с Эболой и Россией.

И вот, всё время обсуждается террористическая организация, её составляющие части и возможность конфликта между ними, лидеры ИГИЛ и кто их хозяева и кто их финансирует. Рассматриваются идеи искусственного создания организации или просто образования из оставшихся не у дел иракских военных.

Но это всё – не корни образования ИГИЛ. И потому борьба с организацией теми методами, которые рассматривают США и их союзники, может только усилить ИГИЛ.

Дело в том, что ИГИЛ – не террористическая организация, а объединение предгосударственного толка, которое использует терроризм в качестве оружия, одно из оружий. Это – не Аль-Каида.
Непонимание этого проистекает из вбитых в голову ложных стереотипов «терроризма», «демократии», суверенитета» и т.д.. Настолько крепко вбитых, что мешают думать уже самим мошенникам, подменившим эти понятия.

Возникновение ИГИЛ связано с вполне объективным процессом и внешним вмешательством в него. На Ближнем Востоке, как и в Африке, большинство стран – искусственные образования, возникшие в границах прежних колониальных владений и не имеющих никакого отношения к местным реалиям. По этой причине в таких странах изначально нет патриотизма. Люди связаны родовыми, племенными и клановыми связями. И после Второй мировой и особенно после деколонизации начался долгий и мучительный путь становления национальных государств, со складывание национальностей в рамках существующих границ. То есть тот путь, который большинство стран Европы проходили с 15 по 19 века, от Франции и Испании до Германии и Италии.

Но этот путь возможен только с опорой на суверенитет, который в такие моменты является наиболее болезненной темой, на создание гордости за своё государство, а не племя или род.

Если в это время растоптать суверенитет, унизить и поставить в подчинённое положение государство – идея национального государства в существующих границах умирает. Ведь политическая идея – это не просто какой-то тезис, а то, что опирается на огромные массы людей, объединяет их.

И вот доблестные натовские демократизаторы растоптали суверенитет Ирака, оккупировав страну и втоптав её в грязь, уничтожают суверенитет Сирии (не режим Асада, а именно суверенитет страны). И миллионы людей перестаёт объединять идея своего государства, тот факт, что они граждане одной страны. Но людям нужна идея, им нужен центр, вокруг которого они могут объединяться.

И, как всегда в таких случаях, на место идеи государственности приходит либо социальная идей, либо религиозная. Иногда – их смесь. Так было в Средние века в Чехии и Германии, в Арабском Халифате и в Маратхских княжествах. Так было 30 лет назад в Ливане и так сейчас в Ливии.

ИГИЛ – это то, что пришло на смену растоптанному суверенитету Ближневосточных стран. И если начать бомбить базы ИГИЛ – это движение окрепнет. Если к действиям против него присоединятся новые страны – движение окрепнет, а совершившие эту глупость страны будут втянуты конфликт. И всё больше людей будут поддерживать ИГИЛ, ибо это не террористическая организация, а движение, которое возглавили, в том числе, и опытные террористы.

Единственное, что может остановить ИГИЛ, это восстановление суверенитета стран Ближнего Востока, поддержка существующих светских правительств. То есть надо не давить на Сирию и Иран, а поддерживать их всеми мерами, охраняя их свободу действий. Ну а как восстановить суверенное, а не марионеточное государство в Ираке – это даже сложно представить. Ужи слишком там всё испакостили и наломали натовцы.

Но обсуждать будут только одно — бомбить или не бомбить базы ИГИЛ. И продолжать уничтожать остатки суверенитета ещё уцелевших стран. Ибо в вопросе раздела сфер влияния, доступа к ресурсам, в вопросе денег – это выглядит наиболее естественным.

Источник

«В экспериментальных работах надо сомневаться до тех пор, пока факты не заставляют отказаться от всяких сомнений»

Луи Пастер

Файлы

Внутренняя рыба

За и против коммунизма. Собственность и её происхождение

Критика новейших буржуазных концепций государственно-монополистического капитализма

Маркс, Энгельс и Ленин о науке и технике