Дух Времени - Zeitgeist

Ц е л и :

Необходимость изменений:

Наша задача — восстановить единство человека с природой и вернуть осознание симбиотических связей рода через распространение новейших понятий о том, кто мы есть — с точки зрения науки и современных знаний (а не с позиций религии, политики или денег). Эти новые знания содержат в себе путь к развитию личности, не только как индивида, но и как цивилизации в целом, как структурно, так и духовно. Основой этого мировоззрения является понимание целостности и взаимозависимости всех элементов того, что люди называют «жизнь». Внедрив эти знания в наши общественные институты, жизнь на Земле превратится в систему постоянного прогрессивного роста, где такие негативные последствия, как войны, разделение общества, предрассудки, элитаризм и преступность — будут постоянно сокращаться и со временем перестанут существовать в спектре человеческого поведения. Конечно, большинству людей сложно принять на рассмотрение такую перспективу, так как общество с детства навязывало нам то, что преступность, коррупция и ложь — это «естественный порядок вещей» и всегда есть и будут люди, которые хотят насиловать, причинять боль, злоупотреблять своими полномочиями и т.д. Религия создаёт подобные установки разделения людей, через формирование субъективных понятий — «мы» и «они», «добра» и «зла», «грешников» и «праведных», тем самым укореняя в сознании людей фальшивые представления о действительности. 
Однако, мало кто задумается о том, что все мы живем в обществе, которое создаёт и поощряет дефицит. Неизбежным результатом этого дефицита является принуждение людей к борьбе за личную выгоду, даже если им приходится обманывать и воровать ради приобретения желаемых благ. Наши исследования выявили то, что дефицит является одной из самых явных причин отклонений в поведении человека, оказывает влияние на людей, как прямым образом, так и следствием возникающих у людей стрессов и неврозов. Статистический подход к исследованиям наркомании, преступности, и тюремного заключения, позволяет сделать вывод о том, что бедность и ущемление социального положения является той частью жизненного опыта людей, который и вынуждает людей вести себя подобным образом. 
Не бывает «хороших» или «плохих» людей... мы всегда движемся вперед, меняемся в связи с нашим жизненным опытом, который и формирует сознание. «Качество» человека (если вообще можно так выразится) прямым образом связано с воспитанием, т. е. с верой, этикой, и принципами, которые нас окружают с самого детства. 
Эта простая истина игнорируется обществом, и сегодня люди примитивно считают, что конкуренция, жадность и коррупция — это врожденные элементы человеческого поведения. Поэтому мы создаём тюрьмы, органы надзора и иерархию дифференцированного контроля. Всё это лишь для того, чтобы общество могло с этими «тенденциями» как-то бороться. Это совершенно неверный подход. 

В конце концов, чтобы фундаментально изменить что-то, надо начинать с корней проблемы, т. е. с причины ее возникновения. Наши общественные системы «наказания» давно устарели. Они бесчеловечны и контрпродуктивны. Когда пойман серийный убийца, общественность требует смерти этому человеку. Это, опять же, расходится с целью, устраняя следствие, вместо причины. Современное общество сконцентрировало всё внимание лишь на поверхности проблемы, не замечая главного. Если бы наше общество было здравомыслящим, то мы бы действовали совершенно иначе. Чтобы решать подобные проблемы, нужно хорошо изучить «сущность» человека и как на нее влияют существующие общественные системы, каковы реальные причины насильственных действий и т. д. Эта информация затем перешла бы к соответствующему органу общественной системы, в котором принимают решения о том, как ликвидировать повторения подобного поведения посредством обучения и воспитания. 

Жаль, но сегодня общество построено на устаревших, суеверных положениях и резолюциях. Настало время создания нового социально-общественного подхода, усовершенствованного в связи с современными знаниями. 

На самом деле не существует такого понятия как «утопия», т. к. эволюция — это бесконечный процесс, который всегда будет приводить к изменениям, которые мы даже не в состоянии вообразить. Наши повседневные действия формируют и поддерживают все наши общественные системы. Но парадокс заключается в том, что эти общественные системы также формируют и наше сознание. Поэтому, существенные улучшения человеческого поведения возможны только при одновременном изменении, как внутреннего мира каждого человека, так и окружающей среды. 

Системы, основанные на элитаризме и власти, не изменятся посредством традиционных протестов и политических движений. Нам необходимо перейти от этих «восстаний и революций» к намного более эффективным методам. Мы перестанем поддерживать систему, постоянно распространяя знания, идеи единства, взаимопомощи и сострадания. Мы не можем «воевать с системой». Ненависть, насилие и война — как показывает исторический опыт, это не инструменты перемен, так как они в своей основе содержат такие же безнравственные методы, какие использует данная бесчеловечная система контроля.

Догмы и предрассудки:

Когда мы поймем, что все природные системы зависят друг от друга и находятся в постоянном процессе эволюции, то мы также увидим, что всё живое имеет симбиозные связи. Истинное благосостояние каждого из нас заключается в благосостоянии всех людей, как единого целого организма. Важно понять, насколько противоречива современная система, и какую угрозу обществу она несёт. Например, раньше считалось, что денежная система оказывает позитивное влияние на общество, создавая стимул для достижения прогресса. Хотя сегодня эта система в итоге стала машиной для управления, манипулирования, разделения и тотального порабощения людей. 
Она потворствует идее — «разделяй и властвуй», так как в самой основе системы лежат такие принципы как:

(1) Мы должны бороться друг с другом, чтобы выжить.

(2) Людям нужен некий стимул, чтобы они работали и вообще что-то делали. 

Насчет первого пункта. (Мы должны бороться друг с другом чтобы выжить.) Эта характеристика конкуренции в системе дает гарантию безнравственности в обществе на всех уровнях, так как фундаментом служит идеология «мы и они». Многие утверждают что современная форма «свободного рынка» это хорошо, но он сильно коррумпирован, искажён и не работает так, как якобы должен. Они полагают, что если бы существовал «чистый» свободный рынок, то все было бы замечательно. Это ложь. То, что мы видим сегодня, и есть тот самый чистый свободный рынок, во всей своей красе неравенства и эгоизма. Никакие законы не остановят инсайдерные торговые операции с ценными бумагами, сговоры, монополии, эксплуатацию труда, загрязнение, недолговечность производимой продукции, и т.д. Вот истинные, неизменные продукты системы, так как главное условие — использовать своё положение для максимизации прибыли. Всё. 

Мы должны отойти от этих унизительных нравов, и двигаться в другом направлении, создавая систему, которая предназначена для поддержки людей... а не заставляет их бороться за выживание. По поводу второго пункта. (Людям нужен некий стимул, чтобы они работали и вообще что-то делали) — это очень субъективный и даже бредовый взгляд на поведение человека. Предположение того, что людей нужно «структурно мотивировать», или, соответственно, заставлять их делать что-либо, не имеет никакого основания. Вспомните себя в детстве, тогда вы не имели никакого представления о деньгах. Но вы играли, вам было любопытно, вы интересовались и вы делали многие вещи... почему? Потому что вы хотели этого. Но время идет и очень скоро, данная человеку природой самомотивация и любопытство истребляются системой, в которой этот человек обязан приспосабливаться к специализированной, почти полностью предписанной системе труда — чтобы выжить. Эти насильно навязанные обязанности, в свою очередь, создают естественное внутреннее противоречие в людях, таким образом происходит разделение «досуга» и «работы». «Лень», существование которой всячески отстаивается монетарной системой (которая, в свою очередь, «создает стимул»), ею же и порождается. В истинно здравом обществе люди следовали бы своим естественным наклонностям, и работали на благо общества не потому, что им за это «платят», а потому, что у них больше кругозор реальности, и он позволяет им осознавать то, что их вклад помогает им в той же мере, сколько помогает и остальным. Это высочайший уровень понимания. Ваша награда за ваш вклад в общество — это его благосостояние, а следовательно, и ваше, т. к. вы часть это общества. 

Взяв все это на вооружение, надо знать, что этим миром правит небольшая горстка влиятельных людей на высоких позициях в институтах самых доминирующих областей в современном обществе — финансов и бизнеса. Государство находится в тандеме с властью корпораций и банков. Жизненной силой всех общественных институтов являются деньги, которые используются в целях манипуляции и разделения людей, а также способствуют такой организации общественных структур, в которых гарантированы элитаризм, преступность, война и общественное разделение. 

В то же время, людей учат тому, что вопрос, прав или не прав человек, определяет ему цену в этой жизни. Страх высказывать своё мнение, если оно в корне отличается от мнения общества — один из основных элементов нашей культуры. Следовательно, те люди, которые принимают и поддерживают законы и принципы общественной системы называются «нормальными», а те, которые не согласны — «ненормальными» или даже «бесполезными». Все догмы уникальных общественных традиций и мировые религии — по сути являются формой интеллектуального материализма. Когда же, наконец, мы поймем то, что знания, а соответственно и общественные институты — развиваются, а любая система веры, которая настаивает на «знании» чего-либо, без права на разнообразие мнений — не может развиваться дальше. Религия, фундаментом которой служит слепая вера — лидер подобных искажений, так как она утверждает, что знает всё о самых сложных процессах человеческой натуры, а это просто невозможно в постоянно развивающейся Вселенной — т. к. человек такая же часть этого мира, как и всё остальное. Таким образом, что может быть опаснее самой жестокой системы власти? Только люди, которые подчиняются и следуют этим законам, становясь при этом «защитниками установленного порядка вещей». Это относится ко всем общественным учреждением, а особенно к политическим, финансовым и религиозным институтам. Когда люди ассоциируют себя с доктринами своего государства, с принятой религией и финансовыми порядками, им бывает трудно измениться, потому что их мысли и принципы переплетаются с пропагандируемой идеологией. 
Таким образом, защищая доктрины установленных институтов, люди как бы защищают свои индивидуальные ценности. 
Необходимо сломать этот цикл, потому что он парализует не только наше индивидуальное развитие, но и рост всего общества в целом.

Целостность и развитие:

Если каждый из нас осознает, что целостность нашей личности полностью зависит от целостности всего человечества, как единого многофункционального организма, тогда у нас будет действительно хороший план развития на будущее. А также, когда мы осознаем то, что наука, технологии и, соответственно, человеческая изобретательность способствуют прогрессу, то мы увидим истинные приоритеты для общественного развития. Мы можем с полной уверенностью заявить, что все основанные на деньгах и конкуренции общественные институты и сама система труда, — давно устаревшие формы социального функционирования. Мы призываем к общественной системе, которая работает без денег и политики, которая позволит суевериям исчезнуть самим по себе, благодаря обучению всех людей. Никакой человек не вправе диктовать другому, во что верить, так как нет людей, которые бы знали и понимали что-либо в полной мере. Но, обратив внимание на естественные природные и жизненные процессы, выровняв в соответствии с ними наше мышление, тогда наш путь становится более четким и понятным. 
Например, многие люди озабочены ростом земного населения, а такие деспотичные личности, как Генри Киссинджер, утверждают, что необходимо некое «сокращение». Это конечно же, очень страшно. Но сам вопрос остаётся: действительно ли прирост населения так катастрофичен? С научной точки зрения, используя высокие технологии на глобальном уровне — Земля может поддерживать во много раз больше людей, чем на ней живёт в данный момент. 70% поверхности нашей планеты — вода, соответственно города на морях (один из многочисленных проектов Жака Фреско) — это следующий шаг развития всего человечества. В случае достижения предела населения, знания о жизненных процессах получат глобальную огласку, а рост населения естественно замедлится, так как люди будут осознавать то, как они взаимосвязаны с Землей и ее возможностями. Любые разговоры о «сокращении» мы считаем мерзостью. 

Единственное «государство», которое может существовать, это планета Земля и ее ресурсы. С этой позиции и будут оцениваться все наши возможности. Вот почему необходима информационная и интеллектуальная унификация всех наций, так как самая важная информация, которой мы обладаем — это точные знания о том, что у нас есть на этой планете. Если бы вы исследовали свою землю, изучая, что бы вы могли на ней вырастить — вы бы действовали по тому же принципу. Это должно случиться на всей планете, чтобы оптимизировать наши общие возможности в плане ресурсов. 

Конечно, многие спросят: «Как такое возможно, учитывая современные искаженные системы ценностей?» «Как провернуть такую операцию?» Это, естественно, самый трудный вопрос. Ответ: мы должны как-то начать. Существует уйма вещей, которые может сделать один человек или сообщество, которые могут начать воплощать эти идеи. Самый важный шаг — образование. 

15 Марта 2009, (или «День-Z», как он назывался в 2008) будет всемирный день действий по распространению информации о нашем движении и «Проекте Венера». Мы планируем устраивать региональные встречи во многих городах, областях и странах. Мы, здесь на thezeitgeistmovement.com будем работать над разработкой материалов на многих языках, помогая всем заинтересовавшимся группам. Мы НИКОГДА не будем просить денег. Мы хотим напомнить и донести до каждого человека одну очень простую и важную истину, которая так давно была забыта: 
«Чем больше ты отдаёшь — тем больше получаешь взамен.»

 

«Философию и предметы, известные под названием «гуманитарных», по-прежнему преподают так, как если бы Дарвина никогда не было на свете»

Ричард Докинз

Научный подход на Google Play

Файлы

Забавная Библия

Вероятностный мир

Введение в математическую философию

Всеобщее благоденствие