Россияне за плановую экономику и советскую систему управления



Среди россиян становится все больше тех, кто разочаровался в рыночной экономике и предпочитает «руке рынка» Госплан. В январе 2014г. экономику, основанную на государственном планировании и распределении, назвали более правильной 54% участников проведенного «Левада-центром» опроса. Также, как сообщают социологи, заметно выросло и число приверженцев советской политической системы. За шесть лет доля сторонников Советской власти выросла в полтора с лишним раза — с 24% до 39%. С подробными итогами этого опроса можно ознакомиться на сайте «Левада-Центра».


Многие левые воспринимают такие новости с большим оптимизмом и преувеличенным энтузиазмом. Шутка ли – больше половины народу за плановую экономику! У самых наивных или бесконечно простодушных вертится на языке идея насчёт каких-нибудь очередных выборов. Наконец-то большинство проголосует за КПРФ, Зюганов придёт к власти, подпишет закон о Госплане и Советской власти, и жизнь наладится.

Смеётесь? У нас тоже такие рассуждения вызывают улыбку. За долгие годы буржуазной диктатуры мы видели множество опросов общественного мнения. Даже такие, где почти половина респондентов заявляла о готовности поддержать большевиков, случись в наши дни Октябрьская революция. Но революции как не было, так и нет.

Проблема вовсе не в том, что опросы могут быть недостоверными. Мы не сомневаемся в профессионализме сотрудников «Левада-центра»; капиталистам для себя нужно знать истинное положение дел в обществе, поэтому они сами заинтересованы в правдивых исследованиях.

Но существует проблема интерпретации результатов. У многих левых закрепился весьма своеобразный и порочный стереотип, характерный совсем для других политических сил. Силу, влияние, мощь они измеряют исключительно в арифметической плоскости. Чью идею поддерживает арифметическое большинство, тот и молодец. Кто вывел на улицу больше всего народу, тот сильнее. Кто способен провести митинг в одну тысячу человек, тот априори умыл своих менее удачливых конкурентов, собирающих лишь 2-3 сотни. Величина массовки для политика стала синонимом толщины кошелька для бизнесмена. Арифметика у левых превратилась в универсальное мерило успеха.

В данном случае левое движение восприняло систему ценностей, возникшую вне его, на другой почве. Эта почва – буржуазный парламентаризм, электоральное соревнование в рамках капиталистической системы. Численность поданных голосов, величина процента – всё это прямым образом влияет на успех парламентской партии, на величину получаемых дотаций и ресурсов. У российских левых всего этого нет и не будет, а есть лишь жалкая тень, бледная копия или, скорее, пародия. Вместо избирательных участков – площади и улицы, вместо денег и ресурсов – благосклонность буржуазных СМИ. Вот и соревнуются различные организации, кто кого перещеголяет по численности митинга, кто «накреативит» акцию поярче, к кому в итоге снизойдёт небожитель-журналист.

Фактически эта буржуазная система ценностей ограничивает социальную активность соревнованием в рамках системы. Главный инструмент – выборная борьба, а всё остальное – от лукавого! Самым мощным ретранслятором такого подхода является, конечно, КПРФ – крупнейшая оппозиционная буржуазная партия, полностью вписанная в электоральный цикл. Но и помимо неё, новое поколение левых впитало в себя аналогичный опыт западных коллег, разнообразных «евролевых» с их сетевыми структурами, отрицанием большевистского опыта, показным радикализмом и такой же вписанностью в буржуазную политическую схему.

У коммунистов имеется альтернатива – классовый подход во всём его многообразии.

Разве рабочий класс царской России составлял арифметическое большинство общества? Никоим образом. Но осенью 1917 года взял в стране власть именно он.

Ещё пример. Разве бандеровские нацисты сейчас пользуются на Украине поддержкой большинства населения? Совсем нет. Но это не мешает им отвоёвывать себе власть и нагло пользоваться ею. Лишь отдельные области осмеливаются сопротивляться, большинство же сохраняет пассивность.

Противоположный пример. Разве советский народ 17 марта 1991 года не проголосовал большинством голосов за сохранение СССР? Арифметически это большинство было подавляющим – 87%. А спустя полгода Союза не стало.



Все эти и многие другие примеры говорят вполне ясно: арифметическое большинство ещё не означает политического большинства. Это правило в полной мере касается всех социальных явлений, от всенародных плебисцитов до митингов и собраний. Можно быть душою за коммунизм, но если ты ничего не делаешь ради его приближения, то ты – не голос, не единица, а несомненный нуль. Чтобы из арифметической массовки стать настоящим политическим большинством, нужна энергия, решимость, воля к победе, стиснутые зубы и сжатые кулаки! А главное – организация. Вот тогда сотня революционеров будет сильнее тысячной толпы обывателей. Крепко организованный, сплочённый, хорошо знающий свой интерес рабочий класс, даже оставаясь в численном меньшинстве, способен стать выразителем интересов всего общества. Способен сплотить здоровую часть общества вокруг себя – и победить.

Вот теперь самое время вернуться к результатам опроса «Левада-центра». Те 54%, которые выступили за плановую экономику, – они являются политическим большинством? К сожалению, ответить на этот вопрос придётся отрицательно. Людей, симпатизирующих Советской власти и выступающих за плановое хозяйство, – миллионы и миллионы. Но их симпатии носят умозрительный характер, они не несут в себе никакого практического вывода. Люди пока не готовы бороться за воплощение в жизнь той системы, которую они считают лучшей. И в силу этого их голоса пока что не значат ровным счётом ничего. И в силу этого ничтожное, но организованное, хваткое, целеустремлённое меньшинство продолжает паразитировать на теле нашей страны.

Но закончить хотелось бы всё же на оптимистической ноте. В результатах опросов есть радостная, обнадёживающая тенденция. Ведь 54% за план – это те, кто отряхнулся от сладкоречивого буржуазного обмана про «невидимую руку» и про «неэффективный совок». 39% за Советскую власть – это те, кто по достоинству оценил лживую сущность буржуазной демократии и осознал преимущества народовластия. Нам легче будет найти путь к душам и разуму этих людей. Легче будет помочь им организоваться на борьбу за свои права.

А значит, наши силы возрастут. Не только численно, но и качественно. И обязательно наступит тот час, когда трудящееся политическое большинство скажет кремлёвским сидельцам своё суровое и веское слово.

Источник

«Сознание вообще развивалось только под давлением потребности в общении»

Фридрих Ницше

Файлы

Глаз разума

Восстание масс

Происхождение альтруизма и добродетели

Ответы верующим